1 декабря В 1937 году родился Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ (в Москве), известный советский и росси...
1 декабря
1 декабря
В 1937 году родился Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ (в Москве), известный советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик и художник-мультипликатор, иллюстратор, создатель легендарного детского мультипликационного журнала «Веселая карусель».
Именно им была снята «нулевая» серия, главная идея которой затем легла в основу популярного и знаменитого сериала «Ну, погоди!».
В дальнейшем поменялись графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть, но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждой серии говорит: «Ну, Заяц, погоди!».
За свою долгую творческую жизнь Сокольский принял участие в создании таких любимых всеми мультфильмов как «Винни-Пух» «Фильм, фильм, фильм», «Дед Мороз и лето», «Весёлая карусель», «Ивашка из Дворца пионеров», «Замок лгунов» и т.д.
* * * * *
Обучался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1959-1961), на курсах при Художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское).
С 1961 года, после окончания курсов, был принят в штат студии «Союзмультфильм» и на протяжении многих лет считался одним из лучших художников-мультипликаторов киностудии, работал на ней до 1998 года. Как аниматор рисованных и кукольных картин участвовал в создании более 170 фильмов. Рисованные картины и фильмы снимал в технике перекладки.
Самостоятельно как режиссёр Геннадий Сокольский начал работать с 1969 года. Дебютировал в первом, легендарном выпуске альманаха «Весёлая карусель», под художественным руководством Романа Качанова. В этом альманахе он снял сюжет «Ну, погоди!», в котором впервые появились образы Волка и Зайца. Впоследствии, разработкой сюжетных коллизий, происходящих между этими персонажами, долгое время успешно занимался режиссёр Вячеслав Котеночкин.
Переключившись на режиссуру, Сокольский осуществил постановку ряда мультипликационных лент, ставших яркими представителями анимационной индустрии СССР. Работал преимущественно с художниками Т.Г. Сокольской и В.Н. Зуйковым.
Как режиссёр, осуществил постановку полнометражной трилогии, советско-японского фильма (сорежиссёр К. Есида) «Приключения пингвинёнка Лоло», имевшего широкий мировой прокат.
Сокольский был режиссером мультвставок в игровые фильмы «Любить человека» (1972), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976).
К середине 1990-х постепенно отошел от мультипликации, занявшись книжной графикой.
В 1998-99 годах преподавал анимацию на киностудии в Вильнюсе (Литва).
Скончался Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ 27 декабря 2014 года в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #С__
В 1937 году родился Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ (в Москве), известный советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик и художник-мультипликатор, иллюстратор, создатель легендарного детского мультипликационного журнала «Веселая карусель».
Именно им была снята «нулевая» серия, главная идея которой затем легла в основу популярного и знаменитого сериала «Ну, погоди!».
В дальнейшем поменялись графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть, но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждой серии говорит: «Ну, Заяц, погоди!».
За свою долгую творческую жизнь Сокольский принял участие в создании таких любимых всеми мультфильмов как «Винни-Пух» «Фильм, фильм, фильм», «Дед Мороз и лето», «Весёлая карусель», «Ивашка из Дворца пионеров», «Замок лгунов» и т.д.
* * * * *
Обучался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1959-1961), на курсах при Художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское).
С 1961 года, после окончания курсов, был принят в штат студии «Союзмультфильм» и на протяжении многих лет считался одним из лучших художников-мультипликаторов киностудии, работал на ней до 1998 года. Как аниматор рисованных и кукольных картин участвовал в создании более 170 фильмов. Рисованные картины и фильмы снимал в технике перекладки.
Самостоятельно как режиссёр Геннадий Сокольский начал работать с 1969 года. Дебютировал в первом, легендарном выпуске альманаха «Весёлая карусель», под художественным руководством Романа Качанова. В этом альманахе он снял сюжет «Ну, погоди!», в котором впервые появились образы Волка и Зайца. Впоследствии, разработкой сюжетных коллизий, происходящих между этими персонажами, долгое время успешно занимался режиссёр Вячеслав Котеночкин.
Переключившись на режиссуру, Сокольский осуществил постановку ряда мультипликационных лент, ставших яркими представителями анимационной индустрии СССР. Работал преимущественно с художниками Т.Г. Сокольской и В.Н. Зуйковым.
Как режиссёр, осуществил постановку полнометражной трилогии, советско-японского фильма (сорежиссёр К. Есида) «Приключения пингвинёнка Лоло», имевшего широкий мировой прокат.
Сокольский был режиссером мультвставок в игровые фильмы «Любить человека» (1972), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976).
К середине 1990-х постепенно отошел от мультипликации, занявшись книжной графикой.
В 1998-99 годах преподавал анимацию на киностудии в Вильнюсе (Литва).
Скончался Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ 27 декабря 2014 года в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #С__