25 декабря В 1883 году родился Морис УТРИЛЛО (в парижском районе Монматр), известный французский ху...
25 декабря
25 декабря
В 1883 году родился Морис УТРИЛЛО (в парижском районе Монматр), известный французский художник, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Главной и единственной темой его творчества был Париж, окраинные районы Монмартра.
Импрессионистическая манера передачи света и воздуха была художнику неинтересна, гораздо больше его привлекала ощутимая графическая материальность предмета. Композиционной основой большинства его пейзажей становилась уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов; на дальнем плане – преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым.
В отличие от картин Писсарро в пейзажах Мориса Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Художник упрощал реальные формы, обобщая контуры, он сводил очертания предметов к их основе; одним движением кисти создавал ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечал.
* * * * *
Его матерью была натурщица и будущая художница Сюзанна Валадон (отец неизвестен). Мать в своё время позировала таким художникам, как Огюст Ренуар и Берта Моризо.
Когда мальчику было 8 лет, его усыновил Мигель Утрийо, испанский художественный критик и писатель. До 1906 года художник подписывал свои работы как Морис Валадон, впоследствии принял фамилию отчима.
Систематического художественного образования у Мориса не было, все его навыки развивались благодаря двум факторам: некоторые принципы и тонкости художественного мастерства он узнавал от матери, которая много общалась с художниками, и что-то впитывал сам, наблюдая за живописцами, работавшими на Монмартре.
В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными в профессиональных художественных кругах, среди искусствоведов и критиков.
В манере Мориса Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. Однако художника с самого начала творческой карьеры отличал особый стиль, который не позволял отнести его ни к одному из существующих направлений живописи. Он создал новый стиль живописи, пришедший на смену импрессионизму. Утрилло писал особенные пейзажи, изображающие уголки Парижа. В видении художника столица Франции полна скрытой тревоги и ощущения бесконечного одиночества.
Пик его популярности пришелся на начало XX столетия, критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. До этого момента он создавал оригинальные образы парижских соборов, и именно с этого времени художник активно работает над видами Монматра.
Во власти Мориса Утрилло оказывается не только цветовое решение картин, но и фактура изображаемых зданий. Чтобы точно передать структуру материалов, художник добавляет в краски песок, известь, клей и даже мох. Цвета его картин невероятно концентрированны и насыщенны. Пейзажи Мориса Утрилло неизменно наполнены тоской и печалью.
Несколько меняется тематика творчества художника после I-й мировой войны. Пейзажи становятся более легкими, светлыми. Картины этого периода напоминают пейзажи из мира марионеток.
В 1920-х годах Морис Утрилло становится знаменитостью международного масштаба. В 1929 году правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.
В 1935 году художник женился на Люси Валор и с нею уехал в парижский пригород Ле-Везине. Но от темы любимого Монматра он не откажется никогда, а слава придет к нему уже на склоне лет.
Скончался Морис УТРИЛЛО 5 ноября 1955 года в Даксе (департамент Ланды, Франция), похоронен на монмартрском кладбище Сен-Венсан.
--------------------------------------------—
Дополнительно смотрите работы художника по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/1202995922/
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #У__
В 1883 году родился Морис УТРИЛЛО (в парижском районе Монматр), известный французский художник, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Главной и единственной темой его творчества был Париж, окраинные районы Монмартра.
Импрессионистическая манера передачи света и воздуха была художнику неинтересна, гораздо больше его привлекала ощутимая графическая материальность предмета. Композиционной основой большинства его пейзажей становилась уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов; на дальнем плане – преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым.
В отличие от картин Писсарро в пейзажах Мориса Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Художник упрощал реальные формы, обобщая контуры, он сводил очертания предметов к их основе; одним движением кисти создавал ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечал.
* * * * *
Его матерью была натурщица и будущая художница Сюзанна Валадон (отец неизвестен). Мать в своё время позировала таким художникам, как Огюст Ренуар и Берта Моризо.
Когда мальчику было 8 лет, его усыновил Мигель Утрийо, испанский художественный критик и писатель. До 1906 года художник подписывал свои работы как Морис Валадон, впоследствии принял фамилию отчима.
Систематического художественного образования у Мориса не было, все его навыки развивались благодаря двум факторам: некоторые принципы и тонкости художественного мастерства он узнавал от матери, которая много общалась с художниками, и что-то впитывал сам, наблюдая за живописцами, работавшими на Монмартре.
В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными в профессиональных художественных кругах, среди искусствоведов и критиков.
В манере Мориса Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. Однако художника с самого начала творческой карьеры отличал особый стиль, который не позволял отнести его ни к одному из существующих направлений живописи. Он создал новый стиль живописи, пришедший на смену импрессионизму. Утрилло писал особенные пейзажи, изображающие уголки Парижа. В видении художника столица Франции полна скрытой тревоги и ощущения бесконечного одиночества.
Пик его популярности пришелся на начало XX столетия, критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. До этого момента он создавал оригинальные образы парижских соборов, и именно с этого времени художник активно работает над видами Монматра.
Во власти Мориса Утрилло оказывается не только цветовое решение картин, но и фактура изображаемых зданий. Чтобы точно передать структуру материалов, художник добавляет в краски песок, известь, клей и даже мох. Цвета его картин невероятно концентрированны и насыщенны. Пейзажи Мориса Утрилло неизменно наполнены тоской и печалью.
Несколько меняется тематика творчества художника после I-й мировой войны. Пейзажи становятся более легкими, светлыми. Картины этого периода напоминают пейзажи из мира марионеток.
В 1920-х годах Морис Утрилло становится знаменитостью международного масштаба. В 1929 году правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.
В 1935 году художник женился на Люси Валор и с нею уехал в парижский пригород Ле-Везине. Но от темы любимого Монматра он не откажется никогда, а слава придет к нему уже на склоне лет.
Скончался Морис УТРИЛЛО 5 ноября 1955 года в Даксе (департамент Ланды, Франция), похоронен на монмартрском кладбище Сен-Венсан.
--------------------------------------------—
Дополнительно смотрите работы художника по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/1202995922/
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #У__