31 декабря В 1837 году родился Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ (в Курске), замечательный русский живопис...
31 декабря
31 декабря
В 1837 году родился Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ (в Курске), замечательный русский живописец-баталист и жанрист, академик батальной живописи.
* * * * *
Выходец из обедневшей дворянской семьи, он с детских лет обнаружил влечение к живописи. Сначала самостоятельно занимался рисованием в родительском доме, а 14-летним подростком был определен в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где его зачислили в класс баталиста профессора Б.П. Виллевальде. Уже в период обучения Пётр Грузинский написал картины, сделавшие его имя известным в художественных кругах и среди любителей искусства: «Бивуак лейб-гвардии казачьего полка», «Солдаты-фуражиры», «Цыганский табор». За них он получил малую и большую серебряные, а также малую золотую медали.
Выпускной работой художника стало полотно «Взятие аула Гуниб на Кавказе в 1859 году», за которую он был удостоен большой золотой медали, звания классного художника, и отправлен за границу на 6-летний срок в качестве пенсионера Академии для совершенствования мастерства.
Жил Грузинский, главным образом, в Париже. В 1865 году побывал на родине, чтобы на Кавказе выполнить несколько натурных этюдов для задуманной картины «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» («Переселение горцев»), предназначенной для Всемирной парижской выставки. За эту картину в 1872 году Пётр Николаевич получил звание академика.
Однако он, будучи уже признанным баталистом, не замыкался только в этом жанре. Грузинский – автор большого цикла бытовых сцен и пейзажей: «Почтовая тройка», «Дровосеки», «Деревня гуляет» и ряд др.
Художник был превосходным знатоком анатомии и повадок животных, прежде всего лошадей и собак разных пород, которых он умело изображал на картинах. В иллюстрированных изданиях второй половины XIX века часто воспроизводились его многочисленные рисунки и акварели. Русские и иностранные журналы и газеты публиковали лестные отзывы о творчестве художника.
Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни («Сцена из деревенского быта», «Сенокос», «В Малороссии», «Ночь», «Масленица», «Тройка», «Встреча возвращающихся из церкви новобрачных») становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста.
В 1889 году мастер передал Академии художеств большую коллекцию черкесских, курдских, имеретинских и турецких одежд, собранную им во время посещения Кавказа.
Творчество художника оказалось несколько в стороне от магистрального направления, по которому развивалось отечественное изобразительное искусство, представленное в то время, прежде всего, Товариществом передвижных художественных выставок. После преждевременной кончины он был почти забыт.
Скончался Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ 1 июня 1892 года в Павловске под Санкт-Петербургом, похоронен на городском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #Г__
В 1837 году родился Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ (в Курске), замечательный русский живописец-баталист и жанрист, академик батальной живописи.
* * * * *
Выходец из обедневшей дворянской семьи, он с детских лет обнаружил влечение к живописи. Сначала самостоятельно занимался рисованием в родительском доме, а 14-летним подростком был определен в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где его зачислили в класс баталиста профессора Б.П. Виллевальде. Уже в период обучения Пётр Грузинский написал картины, сделавшие его имя известным в художественных кругах и среди любителей искусства: «Бивуак лейб-гвардии казачьего полка», «Солдаты-фуражиры», «Цыганский табор». За них он получил малую и большую серебряные, а также малую золотую медали.
Выпускной работой художника стало полотно «Взятие аула Гуниб на Кавказе в 1859 году», за которую он был удостоен большой золотой медали, звания классного художника, и отправлен за границу на 6-летний срок в качестве пенсионера Академии для совершенствования мастерства.
Жил Грузинский, главным образом, в Париже. В 1865 году побывал на родине, чтобы на Кавказе выполнить несколько натурных этюдов для задуманной картины «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» («Переселение горцев»), предназначенной для Всемирной парижской выставки. За эту картину в 1872 году Пётр Николаевич получил звание академика.
Однако он, будучи уже признанным баталистом, не замыкался только в этом жанре. Грузинский – автор большого цикла бытовых сцен и пейзажей: «Почтовая тройка», «Дровосеки», «Деревня гуляет» и ряд др.
Художник был превосходным знатоком анатомии и повадок животных, прежде всего лошадей и собак разных пород, которых он умело изображал на картинах. В иллюстрированных изданиях второй половины XIX века часто воспроизводились его многочисленные рисунки и акварели. Русские и иностранные журналы и газеты публиковали лестные отзывы о творчестве художника.
Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни («Сцена из деревенского быта», «Сенокос», «В Малороссии», «Ночь», «Масленица», «Тройка», «Встреча возвращающихся из церкви новобрачных») становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста.
В 1889 году мастер передал Академии художеств большую коллекцию черкесских, курдских, имеретинских и турецких одежд, собранную им во время посещения Кавказа.
Творчество художника оказалось несколько в стороне от магистрального направления, по которому развивалось отечественное изобразительное искусство, представленное в то время, прежде всего, Товариществом передвижных художественных выставок. После преждевременной кончины он был почти забыт.
Скончался Пётр Николаевич ГРУЗИНСКИЙ 1 июня 1892 года в Павловске под Санкт-Петербургом, похоронен на городском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #Г__