5 января В 1957 году родился Николай Владимирович ПОЛИССКИЙ /Дядя Коля/ (в Москве), советский худож...
5 января
5 января
В 1957 году родился Николай Владимирович ПОЛИССКИЙ /Дядя Коля/ (в Москве), советский художник, современный российский художник, скульптор, живописец и педагог. До 2000 года занимался преимущественно пейзажной живописью.
Единственный московский участник начального состава ленинградской арт-группы «Митьки».
Полностью отойдя в 1997 году от «Митьков», в 2000 году в возрасте 43 лет начал заниматься «ленд-артом», став самым известным представителем этого жанра в России. Некоторые из работ Полисского можно отнести к паблик-арту, инсталляциям и скульптуре.
Значительная часть ленд-артовских и других проектов сделана им в деревне Никола-Ленивец (Калужская область) на территории парка «Никола-Ленивец».
Основатель фестиваля «Архстояние», от которого впоследствии дистанцировался.
* * * * *
Выходец из семьи военного, Николай школьные летние каникулы проводил в Завидове. После окончания школы 3 года подряд пытался поступить в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), «но попасть в Строгановку в те времена было нереально», поэтому в 1977 году поступил на факультет керамики в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной («Муху»).
Учился в одной группе с А. Флоренским, одним из будущих основателей «Митьков». Там же познакомился с другим будущим основателем «Митьков» – Дмитрием Шагиным, по уменьшительному имени которого была названа вся арт-группа.
Николай Полисский в 1985 году стал первым и единственным московским участником начального состава ленинградских «Митьков». Вторым московским «митьком» чуть позже стал К. Батынков, после чего появилась «московская фракция» «Митьков».
В 1989 году после возвращения с выставки «Митьки в Париже» Полисский стал приезжать в деревню Никола-Ленивец, где в 1994 году построил собственный дом.
В 1997 году московская фракция «Митьков» при кураторстве М. Гельмана провела на Манежной площади в Москве новогоднюю акцию «Митьковская ёлочка». Петербургские «митьки» в это время жили напротив, в гостинице «Москва» и, решив, что москвичи «зарвались», прислали директору «Митьков» Сергею Лобанову «чёрную метку» – сообщили ему, что он уволен и больше не имеет права называться «митьком».
«В этот момент, – вспоминал позже Полисский, – я сказал: „Всё, ребята“», и полностью отошёл от «Митьков», продолжая заниматься пейзажной живописью.
В конце 1990-х годов Николай Владимирович пережил тяжёлый творческий кризис, который к концу 1999 года обернулся переходом художника в новое качество: «Я вдруг понял, что превращаюсь в какое-то животное, вечно пережёвывающее краску. Вроде всё было хорошо: мои картины продавались, я преподавал в Московском технологическом институте лёгкой промышленности, но при этом чувствовал, что прочно упираюсь головой в потолок. Я видел, что есть другое искусство, но не знал, как в него войти. Идея пришла, когда я ехал на машине в Нижний Новгород. Как раз выпало очень много снега, и я почему-то задумался о том, как много снеговиков можно из него слепить. И вдруг понял, что это не просто мысль. Это проект».
Полисский «оставил престижное занятие живописью и занялся чем-то очень странным, чего никто у нас не делал…». На выставке «Арт-Манеж» 2002 года художник, на время вернувшийся к живописи, сделал инсталляцию в виде пирамиды, повторяющей очертания «Сенной башни», из собственных новых картин.
В 2010 году он подвёл предварительные итоги своей жизни и сказал о предстоящей старости: «Я же художник XXI века, с 2000 года веду своё летоисчисление… Я не мыслю себя в забвении, дряхлости... На старость я пока не выделяю никаких ресурсов».
Успешность Полисского-художника лэнд-арта, как правило, заставляет задумываться о том, что представлял собой Полисский-живописец до 2000 года – тем более что сам он не любит об этом вспоминать.
Уже в самом начале своих лэнд-артовских проектов Полисский начал сотрудничать с местными жителями деревни Никола-Ленивец. Сам масштаб его работ (сотни снеговиков, тонны сена, десятки кубометров дров), в отличие от традиционной живописи, не позволял работать в одиночестве.
«На проекте со снеговиками всё и определилось: и взаимопонимание, и взаимоотношения, и команда помощников-конструкторов. А на строительство сенной башни приезжали уже волонтёры, которые помогали укладывать сено. Всем было очень весело…»
Творчество Полисского окончательно проявилось в лэнд-арте, паблик-арте и инсталляции скульптур из природных материалов (снега, травы, сена, дерева…): «Просто я всегда любил природу и как живописец до безумия писал разные пейзажи. А потом подумал: а не начать ли работать в самом этом пространстве и с элементами этого пространства? Оказалось, это возможно».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #П__
В 1957 году родился Николай Владимирович ПОЛИССКИЙ /Дядя Коля/ (в Москве), советский художник, современный российский художник, скульптор, живописец и педагог. До 2000 года занимался преимущественно пейзажной живописью.
Единственный московский участник начального состава ленинградской арт-группы «Митьки».
Полностью отойдя в 1997 году от «Митьков», в 2000 году в возрасте 43 лет начал заниматься «ленд-артом», став самым известным представителем этого жанра в России. Некоторые из работ Полисского можно отнести к паблик-арту, инсталляциям и скульптуре.
Значительная часть ленд-артовских и других проектов сделана им в деревне Никола-Ленивец (Калужская область) на территории парка «Никола-Ленивец».
Основатель фестиваля «Архстояние», от которого впоследствии дистанцировался.
* * * * *
Выходец из семьи военного, Николай школьные летние каникулы проводил в Завидове. После окончания школы 3 года подряд пытался поступить в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), «но попасть в Строгановку в те времена было нереально», поэтому в 1977 году поступил на факультет керамики в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной («Муху»).
Учился в одной группе с А. Флоренским, одним из будущих основателей «Митьков». Там же познакомился с другим будущим основателем «Митьков» – Дмитрием Шагиным, по уменьшительному имени которого была названа вся арт-группа.
Николай Полисский в 1985 году стал первым и единственным московским участником начального состава ленинградских «Митьков». Вторым московским «митьком» чуть позже стал К. Батынков, после чего появилась «московская фракция» «Митьков».
В 1989 году после возвращения с выставки «Митьки в Париже» Полисский стал приезжать в деревню Никола-Ленивец, где в 1994 году построил собственный дом.
В 1997 году московская фракция «Митьков» при кураторстве М. Гельмана провела на Манежной площади в Москве новогоднюю акцию «Митьковская ёлочка». Петербургские «митьки» в это время жили напротив, в гостинице «Москва» и, решив, что москвичи «зарвались», прислали директору «Митьков» Сергею Лобанову «чёрную метку» – сообщили ему, что он уволен и больше не имеет права называться «митьком».
«В этот момент, – вспоминал позже Полисский, – я сказал: „Всё, ребята“», и полностью отошёл от «Митьков», продолжая заниматься пейзажной живописью.
В конце 1990-х годов Николай Владимирович пережил тяжёлый творческий кризис, который к концу 1999 года обернулся переходом художника в новое качество: «Я вдруг понял, что превращаюсь в какое-то животное, вечно пережёвывающее краску. Вроде всё было хорошо: мои картины продавались, я преподавал в Московском технологическом институте лёгкой промышленности, но при этом чувствовал, что прочно упираюсь головой в потолок. Я видел, что есть другое искусство, но не знал, как в него войти. Идея пришла, когда я ехал на машине в Нижний Новгород. Как раз выпало очень много снега, и я почему-то задумался о том, как много снеговиков можно из него слепить. И вдруг понял, что это не просто мысль. Это проект».
Полисский «оставил престижное занятие живописью и занялся чем-то очень странным, чего никто у нас не делал…». На выставке «Арт-Манеж» 2002 года художник, на время вернувшийся к живописи, сделал инсталляцию в виде пирамиды, повторяющей очертания «Сенной башни», из собственных новых картин.
В 2010 году он подвёл предварительные итоги своей жизни и сказал о предстоящей старости: «Я же художник XXI века, с 2000 года веду своё летоисчисление… Я не мыслю себя в забвении, дряхлости... На старость я пока не выделяю никаких ресурсов».
Успешность Полисского-художника лэнд-арта, как правило, заставляет задумываться о том, что представлял собой Полисский-живописец до 2000 года – тем более что сам он не любит об этом вспоминать.
Уже в самом начале своих лэнд-артовских проектов Полисский начал сотрудничать с местными жителями деревни Никола-Ленивец. Сам масштаб его работ (сотни снеговиков, тонны сена, десятки кубометров дров), в отличие от традиционной живописи, не позволял работать в одиночестве.
«На проекте со снеговиками всё и определилось: и взаимопонимание, и взаимоотношения, и команда помощников-конструкторов. А на строительство сенной башни приезжали уже волонтёры, которые помогали укладывать сено. Всем было очень весело…»
Творчество Полисского окончательно проявилось в лэнд-арте, паблик-арте и инсталляции скульптур из природных материалов (снега, травы, сена, дерева…): «Просто я всегда любил природу и как живописец до безумия писал разные пейзажи. А потом подумал: а не начать ли работать в самом этом пространстве и с элементами этого пространства? Оказалось, это возможно».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #П__