23 января В 1910 году родилась Ирен ШАРАФФ (в Бостоне, штат Массачусетс), американская художница по...
23 января
23 января
В 1910 году родилась Ирен ШАРАФФ (в Бостоне, штат Массачусетс), американская художница по костюмам театра и кино, пятикратный Лауреат премии «Оскар».
Её по праву считают вторым выдающимся дизайнером по костюмам Голливуда после Эдит Хэд.
* * * * *
Образование Ирен получила в Нью-Йоркской школе изобразительного и прикладного искусства. Еще будучи тинейджером она рисовала модные иллюстрации для различных изданий. Обучалась также в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в парижской Академии Гранд Шомьер.
В дальнейшем в течение двух лет Ирен Шарафф была помощником известного дизайнера по костюмам Алины Бернштейн в нью-йоркской театральной компании Civic Repertory Theatre, которую основала актриса Ева Ле Галльенн.
Самостоятельно работать художником по костюмам она начала с 1931 года, когда создавала наряды для Евы Ле Галльенн в бродвейской пьесе «Алиса в стране чудес» (1932). Блестяще справившись с ролью модельера, Шарафф продолжила работу в Голливуде.
Она создавала запоминающиеся наряды для таких известных фильмов, как «Хелло, Долли!», «Клеопатра», «Американец в Париже», «Лучшие годы нашей жизни», «Смешная девчонка» и др. В картине «Король и я» художница использовала шёлк из Таиланда, что впоследствии создало тенденции в мире высочайшей моды и интерьера.
Одна из наиболее выдающихся работ дизайнера – гардероб для актеров фильма «Встреть меня в Сент-Луисе». В 1952 году вместе с Уолтером Планкеттом и Орри-Келли она была удостоена «Оскара» за лучшую работу художника по костюмам в мюзикле «Американец в Париже».
Еще не раз работы Ирен Шарафф получали высокие награды в фильмах «Вестсайдская история» (премия «Оскар» 1961 года), «Клеопатра» (премия «Оскар» 1963 года), «Кто боится Вирджинии Вулф?» (премия «Оскар» 1966 года), «Король и я» (премия «Оскар» 1956 года).
Она также разрабатывала декорации и костюмы для Театра американского балета, Балета Нью-Йорка и балета Русе де Монте-Карло. Ирен умела обращаться с различными цветами не хуже сотрудников Техниколора. Она признавалась, что всегда видела лишь цветные сны. Любимыми цветами дизайнера были красный, оранжевый и розовый.
Ее фирменным стилем стали пышные, полные юбки. Такие, словно вдохновение она искала на балетных постановках, любуюсь пачками балерин. Ирен уделяла много внимания деталям одежки, их цвету и движению на сцене и экране. Она создавала универсальные наряды, подходящие для различных жанров и эпох.
Награда Фонда развития театра «Достижение жизни Ирен Шарафф» была так названа в честь Шарафф. Она была её первым лауреатом в 1993 году. Награда теперь вручается ежегодно дизайнерам костюма, которые в течение своей карьеры добились больших результатов и мастерства в искусстве театра, кино, оперы или танца.
Скончалась Ирен ШАРАФФ 10 августа 1993 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #Ш__
В 1910 году родилась Ирен ШАРАФФ (в Бостоне, штат Массачусетс), американская художница по костюмам театра и кино, пятикратный Лауреат премии «Оскар».
Её по праву считают вторым выдающимся дизайнером по костюмам Голливуда после Эдит Хэд.
* * * * *
Образование Ирен получила в Нью-Йоркской школе изобразительного и прикладного искусства. Еще будучи тинейджером она рисовала модные иллюстрации для различных изданий. Обучалась также в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в парижской Академии Гранд Шомьер.
В дальнейшем в течение двух лет Ирен Шарафф была помощником известного дизайнера по костюмам Алины Бернштейн в нью-йоркской театральной компании Civic Repertory Theatre, которую основала актриса Ева Ле Галльенн.
Самостоятельно работать художником по костюмам она начала с 1931 года, когда создавала наряды для Евы Ле Галльенн в бродвейской пьесе «Алиса в стране чудес» (1932). Блестяще справившись с ролью модельера, Шарафф продолжила работу в Голливуде.
Она создавала запоминающиеся наряды для таких известных фильмов, как «Хелло, Долли!», «Клеопатра», «Американец в Париже», «Лучшие годы нашей жизни», «Смешная девчонка» и др. В картине «Король и я» художница использовала шёлк из Таиланда, что впоследствии создало тенденции в мире высочайшей моды и интерьера.
Одна из наиболее выдающихся работ дизайнера – гардероб для актеров фильма «Встреть меня в Сент-Луисе». В 1952 году вместе с Уолтером Планкеттом и Орри-Келли она была удостоена «Оскара» за лучшую работу художника по костюмам в мюзикле «Американец в Париже».
Еще не раз работы Ирен Шарафф получали высокие награды в фильмах «Вестсайдская история» (премия «Оскар» 1961 года), «Клеопатра» (премия «Оскар» 1963 года), «Кто боится Вирджинии Вулф?» (премия «Оскар» 1966 года), «Король и я» (премия «Оскар» 1956 года).
Она также разрабатывала декорации и костюмы для Театра американского балета, Балета Нью-Йорка и балета Русе де Монте-Карло. Ирен умела обращаться с различными цветами не хуже сотрудников Техниколора. Она признавалась, что всегда видела лишь цветные сны. Любимыми цветами дизайнера были красный, оранжевый и розовый.
Ее фирменным стилем стали пышные, полные юбки. Такие, словно вдохновение она искала на балетных постановках, любуюсь пачками балерин. Ирен уделяла много внимания деталям одежки, их цвету и движению на сцене и экране. Она создавала универсальные наряды, подходящие для различных жанров и эпох.
Награда Фонда развития театра «Достижение жизни Ирен Шарафф» была так названа в честь Шарафф. Она была её первым лауреатом в 1993 году. Награда теперь вручается ежегодно дизайнерам костюма, которые в течение своей карьеры добились больших результатов и мастерства в искусстве театра, кино, оперы или танца.
Скончалась Ирен ШАРАФФ 10 августа 1993 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #Ш__