9 февраля В 1932 году родился Герхард РИХТЕР (в Дрездене), современный живописец Германии, на сегод...
9 февраля
9 февраля
В 1932 году родился Герхард РИХТЕР (в Дрездене), современный живописец Германии, на сегодняшний день один из самых разносторонних и дорогостоящих художников.
Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы, их можно встретить во всех значимых выставочных залах мира.
Разностильное искусство этого мастера не вписывается в традиционные рамки. Есть фотореалист Рихтер, есть Рихтер – абстракционист, есть Рихтер – экспрессионист – с его интенсивными по цвету пейзажами. Назвать типичное для Рихтера произведение совсем не просто. Его работы – это и поп-арт, и концептуализм, и минимализм, и живописная абстракция.
* * * * *
Обучался в художественной школе в Циттау, затем в Государственной Академии художеств в Дрездене. Герхард Рихтер стал инициатором плодотворного диалога между живописью и фотографией.
В 1962 году он начал создавать работы, взяв за основу фотографии, которые находил в газетах и журналах. Отклонившись от абстрактной манеры, в которой художник работал до этого, он не испытывал желания писать картины, отталкиваясь от наблюдений и интерпретаций, и хотел найти более прямой и объективный способ изображения окружающего мира. В результате Рихтер обратился к фотографии, которую, в силу того что она делается механическим способом, считал «самой совершенной картиной».
Как о художнике, избравшем совершенно новый творческий путь, заговорили уже после первой выставки его работ в 1963 году в Дюссельдорфе. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, – сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. Эти сочетания противоположностей и породили в Рихтере сомнения по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Художник понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня.
В портретах воплотилась одна из главных идей Рихтера – о том, что реальность нельзя увидеть или познать, она остается скрытой под внешней оболочкой, которую и показывает автор.
Примерно в 1964 году помимо фотографий из газет и журналов Рихтер начинает использовать снимки из семейных альбомов. Интересно, что получившиеся в результате картины очень точно передают впечатление от семейного снимка.
У зрителя все время создается ощущение, будто он смотрит на них через объектив фотокамеры. Также Рихтер использует прием размытия, смазывания изображения и тем самым вновь намекает на то, что картина является лишь неточным отображением реальности, мы видим лишь внешние оболочки, а внутренние сущности остаются скрытыми от нас. Таким способом автор отрывает зрителя от постоянного человеческого стремления к поиску смыслов во внешности людей и окружающих предметов и делает акцент на загадке внешнего. Эти портреты передают извечную человеческую проблему: стремление понять мир и невозможность узнать что-либо наверняка.
В 1972 году Рихтеру выпало представлять Германию на Венецианской Биеннале. В 1985 году художник становится лауреатом премии им. Оскара Кокошки. 2002 год – ретроспектива «Творчество за сорок лет» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В настоящее время живёт в Кёльне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_февраля #Р__
В 1932 году родился Герхард РИХТЕР (в Дрездене), современный живописец Германии, на сегодняшний день один из самых разносторонних и дорогостоящих художников.
Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы, их можно встретить во всех значимых выставочных залах мира.
Разностильное искусство этого мастера не вписывается в традиционные рамки. Есть фотореалист Рихтер, есть Рихтер – абстракционист, есть Рихтер – экспрессионист – с его интенсивными по цвету пейзажами. Назвать типичное для Рихтера произведение совсем не просто. Его работы – это и поп-арт, и концептуализм, и минимализм, и живописная абстракция.
* * * * *
Обучался в художественной школе в Циттау, затем в Государственной Академии художеств в Дрездене. Герхард Рихтер стал инициатором плодотворного диалога между живописью и фотографией.
В 1962 году он начал создавать работы, взяв за основу фотографии, которые находил в газетах и журналах. Отклонившись от абстрактной манеры, в которой художник работал до этого, он не испытывал желания писать картины, отталкиваясь от наблюдений и интерпретаций, и хотел найти более прямой и объективный способ изображения окружающего мира. В результате Рихтер обратился к фотографии, которую, в силу того что она делается механическим способом, считал «самой совершенной картиной».
Как о художнике, избравшем совершенно новый творческий путь, заговорили уже после первой выставки его работ в 1963 году в Дюссельдорфе. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, – сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. Эти сочетания противоположностей и породили в Рихтере сомнения по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Художник понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня.
В портретах воплотилась одна из главных идей Рихтера – о том, что реальность нельзя увидеть или познать, она остается скрытой под внешней оболочкой, которую и показывает автор.
Примерно в 1964 году помимо фотографий из газет и журналов Рихтер начинает использовать снимки из семейных альбомов. Интересно, что получившиеся в результате картины очень точно передают впечатление от семейного снимка.
У зрителя все время создается ощущение, будто он смотрит на них через объектив фотокамеры. Также Рихтер использует прием размытия, смазывания изображения и тем самым вновь намекает на то, что картина является лишь неточным отображением реальности, мы видим лишь внешние оболочки, а внутренние сущности остаются скрытыми от нас. Таким способом автор отрывает зрителя от постоянного человеческого стремления к поиску смыслов во внешности людей и окружающих предметов и делает акцент на загадке внешнего. Эти портреты передают извечную человеческую проблему: стремление понять мир и невозможность узнать что-либо наверняка.
В 1972 году Рихтеру выпало представлять Германию на Венецианской Биеннале. В 1985 году художник становится лауреатом премии им. Оскара Кокошки. 2002 год – ретроспектива «Творчество за сорок лет» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В настоящее время живёт в Кёльне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_9_февраля #Р__