21 февраля В этот день 1804 года прошли первые успешные испытания паровоза – железнодорожного локомо...
21 февраля
21 февраля
В этот день 1804 года прошли первые успешные испытания паровоза – железнодорожного локомотива на паровой тяге.
Английский изобретатель Ричард Тревитик, при помощи Дж. Стила, сконструировал первый в истории паровоз. Его демонстрация состоялась на конной чугунной Мертир-Тидвилской дороге.
Работу над будущим паровозом, Ричард Тревитик начал еще в 1797 году с постройки паровых повозок для рудников. В 1800-1801 годах первые модели паровых повозок Тревика стали использовать на рудниках в Корнуэлле и Лондоне вместо вагонеток, которые катали по деревянным рельсам женщины, дети и лошади, начиная с 1550 года.
Этот первый паровоз стал прообразом дальнейших разработок всех паровозов в мире.
Он представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза. По большинству показателей паровоз имел потрясающие возможности: при весе в 5 тонн он перевозил 5 вагонов массой в 25 тонн со скоростью 8 км/час; порожняком – около 26 км/час.
Паровоз одолевал маршрут протяженностью в 14,5 км и возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен (Южный Уэльс).
Тревитик не был убежден в том, что трения между рельсами и колесами будет вполне достаточно для поступательного движения паровоза. Поэтому к колесам, были приделаны гвозди, которые сцеплялись с брусьями, уложенными параллельно рельсам. Но очень скоро он понял, что надобности в этих дополнительных устройствах нет – машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам и тянуть за собой вагоны с грузом.
Несмотря на свои превосходные характеристики, первый паровоз не вызвал большого интереса. Дело в том, что тяжелый паровоз постоянно ломал чугунные рельсы конной дороги, на которой Тревитику пришлось демонстрировать свое изобретение.
Стало ясно, что для него не подходят эти рельсы и придётся строить специальные пути, которые смогут выдержать огромную массу. Однако владельцы рудников, которых Тревитик пытался заинтересовать паровозом, не желали вкладывать деньги в строительство новых рельсовых путей и отказались финансировать первого паровозостроителя.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_февраля
В этот день 1804 года прошли первые успешные испытания паровоза – железнодорожного локомотива на паровой тяге.
Английский изобретатель Ричард Тревитик, при помощи Дж. Стила, сконструировал первый в истории паровоз. Его демонстрация состоялась на конной чугунной Мертир-Тидвилской дороге.
Работу над будущим паровозом, Ричард Тревитик начал еще в 1797 году с постройки паровых повозок для рудников. В 1800-1801 годах первые модели паровых повозок Тревика стали использовать на рудниках в Корнуэлле и Лондоне вместо вагонеток, которые катали по деревянным рельсам женщины, дети и лошади, начиная с 1550 года.
Этот первый паровоз стал прообразом дальнейших разработок всех паровозов в мире.
Он представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза. По большинству показателей паровоз имел потрясающие возможности: при весе в 5 тонн он перевозил 5 вагонов массой в 25 тонн со скоростью 8 км/час; порожняком – около 26 км/час.
Паровоз одолевал маршрут протяженностью в 14,5 км и возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен (Южный Уэльс).
Тревитик не был убежден в том, что трения между рельсами и колесами будет вполне достаточно для поступательного движения паровоза. Поэтому к колесам, были приделаны гвозди, которые сцеплялись с брусьями, уложенными параллельно рельсам. Но очень скоро он понял, что надобности в этих дополнительных устройствах нет – машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам и тянуть за собой вагоны с грузом.
Несмотря на свои превосходные характеристики, первый паровоз не вызвал большого интереса. Дело в том, что тяжелый паровоз постоянно ломал чугунные рельсы конной дороги, на которой Тревитику пришлось демонстрировать свое изобретение.
Стало ясно, что для него не подходят эти рельсы и придётся строить специальные пути, которые смогут выдержать огромную массу. Однако владельцы рудников, которых Тревитик пытался заинтересовать паровозом, не желали вкладывать деньги в строительство новых рельсовых путей и отказались финансировать первого паровозостроителя.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_февраля