19 марта В 1601 году родился Алонсо КАНО (в Гранаде), испанский художник, скульптор, архитектор, ри...
19 марта
19 марта
В 1601 году родился Алонсо КАНО (в Гранаде), испанский художник, скульптор, архитектор, рисовальщик. Его живопись представляет собой синтез маньеризма и барокко, в ней сильно выражено итальянское влияние.
Алонсо Кано – один из крупнейших мастеров национальной испанской скульптуры, блестящий представитель севильской школы, развивший и обогативший традиции своего учителя Хуана Мартинеса Монтаньеса.
* * * * *
Выходец из творческой семьи (отец – проектировщик и рисовальщик алтарей, мать преподавала рисунок), он первоначально учился у своего отца Мигеля Кано. После переезда семьи в 1614 году в Севилью, обучался живописи у Франсиско Пачеко, наставника Веласкеса, а скульптуре – в мастерской Х.М. Монтаньеса.
В 1629 году создал свою самую большую работу – алтарный образ церкви Санта Мария де Лебриха в Севилье. В 1637 году переехал в Мадрид, где подружился с Веласкесом и по его рекомендации через 2 года был назначен придворным художником.
В области скульптуры и живописи он тяготел к спокойным и гармоничным образам, к их идеальной трактовке, сдержанному лиризму. Произведения художника отличались живописной пластичностью форм, мягкостью округлых сложных движений и красотой изысканной полихромии; Кано, выдающийся колорист, раскрашивал статуи сам. Он работал в традиционных жанрах религиозной скульптуры своего времени, обращаясь в основном к раскрашенному дереву, создавал величественные монументальные и более камерные статуи.
В отличие от скульптуры живописные произведения Кано стоят одиноко в искусстве Испании того времени. Живопись мастера, которая считается менее самостоятельной областью его творчества и обнаруживает влияние итальянского Возрождения, испанских современников, широкое обращение к европейской гравюре, обладает тем не менее художественной целостностью.
Изобразительное творчество Кано находилось в некоем контрасте с его беспокойным характером, неустроенной судьбой.
По подозрению в убийстве своей жены Алонсо Кано был судим и подвергнут пытке, но сумел доказать свою невиновность. После этого переехал в Валенсию с намерением уйти в монастырь.
В 1652 году художник вернулся в родной город, где, при содействии короля Филиппа IV, стал каноником собора в Гранаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занимаясь искусством. В 1667 году был назначен главным архитектором строящегося собора в Гранаде.
Поздний гранадский период был для мастера временем высоких творческих свершений.
Скончался Алонсо КАНО 5 октября 1667 года в Гранаде, похоронен в крипте кафедрального собора Гранады.
Его именем названа улица и станция метро в Мадриде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #К__
https://vk.com/album239294078_242471851
В 1601 году родился Алонсо КАНО (в Гранаде), испанский художник, скульптор, архитектор, рисовальщик. Его живопись представляет собой синтез маньеризма и барокко, в ней сильно выражено итальянское влияние.
Алонсо Кано – один из крупнейших мастеров национальной испанской скульптуры, блестящий представитель севильской школы, развивший и обогативший традиции своего учителя Хуана Мартинеса Монтаньеса.
* * * * *
Выходец из творческой семьи (отец – проектировщик и рисовальщик алтарей, мать преподавала рисунок), он первоначально учился у своего отца Мигеля Кано. После переезда семьи в 1614 году в Севилью, обучался живописи у Франсиско Пачеко, наставника Веласкеса, а скульптуре – в мастерской Х.М. Монтаньеса.
В 1629 году создал свою самую большую работу – алтарный образ церкви Санта Мария де Лебриха в Севилье. В 1637 году переехал в Мадрид, где подружился с Веласкесом и по его рекомендации через 2 года был назначен придворным художником.
В области скульптуры и живописи он тяготел к спокойным и гармоничным образам, к их идеальной трактовке, сдержанному лиризму. Произведения художника отличались живописной пластичностью форм, мягкостью округлых сложных движений и красотой изысканной полихромии; Кано, выдающийся колорист, раскрашивал статуи сам. Он работал в традиционных жанрах религиозной скульптуры своего времени, обращаясь в основном к раскрашенному дереву, создавал величественные монументальные и более камерные статуи.
В отличие от скульптуры живописные произведения Кано стоят одиноко в искусстве Испании того времени. Живопись мастера, которая считается менее самостоятельной областью его творчества и обнаруживает влияние итальянского Возрождения, испанских современников, широкое обращение к европейской гравюре, обладает тем не менее художественной целостностью.
Изобразительное творчество Кано находилось в некоем контрасте с его беспокойным характером, неустроенной судьбой.
По подозрению в убийстве своей жены Алонсо Кано был судим и подвергнут пытке, но сумел доказать свою невиновность. После этого переехал в Валенсию с намерением уйти в монастырь.
В 1652 году художник вернулся в родной город, где, при содействии короля Филиппа IV, стал каноником собора в Гранаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занимаясь искусством. В 1667 году был назначен главным архитектором строящегося собора в Гранаде.
Поздний гранадский период был для мастера временем высоких творческих свершений.
Скончался Алонсо КАНО 5 октября 1667 года в Гранаде, похоронен в крипте кафедрального собора Гранады.
Его именем названа улица и станция метро в Мадриде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта #К__
https://vk.com/album239294078_242471851