1 апреля В 1906 году родился Константин Иванович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (в селе Берикуль, Томская губерния)...
1 апреля
1 апреля
В 1906 году родился Константин Иванович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (в селе Берикуль, Томская губерния), советский и российский художник-супрематист, график, мастер эксподизайна. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР.
Один из ярких представителей русского авангарда, ученик К.С. Малевича, ставший мастером оформительского искусства. Рождественский, разрабатывая методы выставочной экспозиции, тяготел к масштабным, пространственно-многоплановым решениям, нередко основанным на синтезе искусств.
* * * * *
Выходец из семьи священника, и потеряв в 4-летнем возрасте отца, Костя после окончания начальной школы стал работать в мастерской деревянных детских игрушек.
В дальнейшем учился в Практическом Политехническом институте, а также работал художником-декоратором в Большом театре города Томска. Занимался в частной художественной студии у М.М. Полякова (1919-1922) и в студии Дома художественного воспитания (1921-1923).
Переехав в Петроград, поступил в институт художественной культуры (1923–1927), где вступил в число практикантов Казимира Малевича. С этого времени, и до смерти Малевича в 1935 году, Константин Рождественский находился рядом с учителем, под его непосредственным влиянием.
С 1929 года он сближается с другими учениками Малевича, образуя с ними общую творческую группу «живописно-пластического реализма». Впоследствии преподавал в Ленинградском институте истории искусств.
Как живописец, Константин Иванович неизменно находился под влиянием «Крестьянского цикла» Малевича. Композиции Рождественского это времени – обобщённого характера крестьянские фигуры, с пустым овалом лица, редко с обозначенными чертами, находящиеся в пространстве, где основную часть фона составляет гладко написанное синее небо, горизонт подчёркнут чёрной полосой: «Супрематизм. Крестьянка», «Пастух», «Урожай», «Три грации», «Автопортрет» и др.
В середине 1930-х годов художник навсегда оставляет живопись и начинает заниматься выставочным дизайном, вплоть до конца 1980-х годов.
В 1936 году Рождественский переезжает в Москву, где живёт до конца жизни.
С оформления в 1937 году (совместно с Н.М. Суетиным) Советского павильона на Международной выставке в Париже «Искусство и техника в современной жизни», отмеченного высшей наградой выставки – Гран-при, начинается работа художника в искусстве выставочного ансамбля. В 1939 году он работал на всемирной выставке в Нью-Йорке «Мир завтрашнего дня».
В 1940-е годы трудился в Академии архитектуры в Москве. В период 1950-70-х годов Рождественский возглавлял большие творческие коллективы специалистов, создавших такие знаменитые выставочные ансамбли, как павильоны СССР на Всемирных выставках.
Главный художник советских павильонов на Всемирных выставках в Брюсселе (1958) и Осаке (1970).
Работал заместителем главного художника ВДНХ, на Всесоюзной строительной выставке, оформлял многочисленные советские выставки за рубежом, Всесоюзные художественные выставки в Москве, был куратором декоративно-прикладного искусства в Союзе художников СССР.
Скончался Константин Иванович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ 30 июня 1997 года в Москве, похоронен на Донском кладбище.
Без творческого наследия художника сегодня трудно представить историю русского авангарда. Однако в СССР он был известен как крупный дизайнер. Его живописное и графическое наследие не было долго востребовано. В 1993 году, с большим успехом прошла его первая персональная выставка в Кельне (Германия) в Галерее Гмуржинской.
--------------------------------------—
Смотри подробнее «Томич К.И. Рождественский – ученик К.С. Малевича» по ссылке:
http://artmuseumtomsk.ru/page/10/1/276
--------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_апреля #Р__
В 1906 году родился Константин Иванович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (в селе Берикуль, Томская губерния), советский и российский художник-супрематист, график, мастер эксподизайна. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР.
Один из ярких представителей русского авангарда, ученик К.С. Малевича, ставший мастером оформительского искусства. Рождественский, разрабатывая методы выставочной экспозиции, тяготел к масштабным, пространственно-многоплановым решениям, нередко основанным на синтезе искусств.
* * * * *
Выходец из семьи священника, и потеряв в 4-летнем возрасте отца, Костя после окончания начальной школы стал работать в мастерской деревянных детских игрушек.
В дальнейшем учился в Практическом Политехническом институте, а также работал художником-декоратором в Большом театре города Томска. Занимался в частной художественной студии у М.М. Полякова (1919-1922) и в студии Дома художественного воспитания (1921-1923).
Переехав в Петроград, поступил в институт художественной культуры (1923–1927), где вступил в число практикантов Казимира Малевича. С этого времени, и до смерти Малевича в 1935 году, Константин Рождественский находился рядом с учителем, под его непосредственным влиянием.
С 1929 года он сближается с другими учениками Малевича, образуя с ними общую творческую группу «живописно-пластического реализма». Впоследствии преподавал в Ленинградском институте истории искусств.
Как живописец, Константин Иванович неизменно находился под влиянием «Крестьянского цикла» Малевича. Композиции Рождественского это времени – обобщённого характера крестьянские фигуры, с пустым овалом лица, редко с обозначенными чертами, находящиеся в пространстве, где основную часть фона составляет гладко написанное синее небо, горизонт подчёркнут чёрной полосой: «Супрематизм. Крестьянка», «Пастух», «Урожай», «Три грации», «Автопортрет» и др.
В середине 1930-х годов художник навсегда оставляет живопись и начинает заниматься выставочным дизайном, вплоть до конца 1980-х годов.
В 1936 году Рождественский переезжает в Москву, где живёт до конца жизни.
С оформления в 1937 году (совместно с Н.М. Суетиным) Советского павильона на Международной выставке в Париже «Искусство и техника в современной жизни», отмеченного высшей наградой выставки – Гран-при, начинается работа художника в искусстве выставочного ансамбля. В 1939 году он работал на всемирной выставке в Нью-Йорке «Мир завтрашнего дня».
В 1940-е годы трудился в Академии архитектуры в Москве. В период 1950-70-х годов Рождественский возглавлял большие творческие коллективы специалистов, создавших такие знаменитые выставочные ансамбли, как павильоны СССР на Всемирных выставках.
Главный художник советских павильонов на Всемирных выставках в Брюсселе (1958) и Осаке (1970).
Работал заместителем главного художника ВДНХ, на Всесоюзной строительной выставке, оформлял многочисленные советские выставки за рубежом, Всесоюзные художественные выставки в Москве, был куратором декоративно-прикладного искусства в Союзе художников СССР.
Скончался Константин Иванович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ 30 июня 1997 года в Москве, похоронен на Донском кладбище.
Без творческого наследия художника сегодня трудно представить историю русского авангарда. Однако в СССР он был известен как крупный дизайнер. Его живописное и графическое наследие не было долго востребовано. В 1993 году, с большим успехом прошла его первая персональная выставка в Кельне (Германия) в Галерее Гмуржинской.
--------------------------------------—
Смотри подробнее «Томич К.И. Рождественский – ученик К.С. Малевича» по ссылке:
http://artmuseumtomsk.ru/page/10/1/276
--------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_апреля #Р__