6 апреля В 1826 году родился Гюстав МОРО (в Париже), французский художник, представитель символизма...
6 апреля
6 апреля
В 1826 году родился Гюстав МОРО (в Париже), французский художник, представитель символизма.
Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Живопись художника оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
* * * * *
Выходец из семьи архитектора, он был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Родители с раннего детства поощряли интерес сына к рисованию и приобщали его к классическому искусству. Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциями шедевров из коллекции Лувра.
Обучение в Школе было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры, изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Т. Шассерио. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), он в 1849 году покинул школьные стены.
Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий, в надежде быть замеченным критикой. В 1850-е годы Моро выставляет свои работы в Салоне. Картины, представленные им, например, «Песнь Песней», обнаруживали сильное влияние Шассерио (Моро никогда не отрицал, что многим в творчестве обязан своему другу, рано ушедшему из жизни – в 37 лет).
В 1857 году, стремясь восполнить пробел в образовании, художник отправился в поездку по Италии. Моро был очарован этой страной и сделал сотни копий и набросков с шедевров мастеров эпохи Возрождения. Он влюбился в работы Микеланджело, во фрески Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, неистово копировал Карпаччо, изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума. В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки.
Посещая Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, он изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Вернувшись в 1859 году домой, Гюстав Моро с рвением принялся писать свои картины.
В 1862 году умирает отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына. В своем горе Моро решил отдаться искусству и образованию. Его творения пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин, которые были очень хорошо встречены в Салоне. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс» (картина в 1864 году была за 8000 франков приобретена принцем Наполеоном). То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе, и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. В 1868 году художника назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме, того самого в котором он дважды потерпел поражение в юности.
Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году, и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. На протяжении нескольких лет он не выставлялся в Салоне и даже отказался участвовать в украшении Пантеона.
В 1875 году Гюстав Моро получил высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона; в 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств.
В 1891 году он стал профессором в Школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне, а через год 66-летний Моро стал в ней руководителем одной из трех мастерских. Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в XX веке, – Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры. Ограничив круг общения с членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Гюстав Моро решил вернуться к незаконченным работам и пригласил в помощники некоторых своих учеников, включая любимца Руо. В то же время он приступил к его последнему шедевру «Юпитер и Семела».
Имея хороший заработок от своих полотен, Моро не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал художника «отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа».
Скончался Гюстав МОРО 18 апреля 1898 года, похоронен на парижском кладбище Монмартр.
Художник был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1200 картин и акварелей, а также более 10000 рисунков.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_апреля #М__
В 1826 году родился Гюстав МОРО (в Париже), французский художник, представитель символизма.
Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Живопись художника оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
* * * * *
Выходец из семьи архитектора, он был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Родители с раннего детства поощряли интерес сына к рисованию и приобщали его к классическому искусству. Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциями шедевров из коллекции Лувра.
Обучение в Школе было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры, изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Т. Шассерио. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), он в 1849 году покинул школьные стены.
Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий, в надежде быть замеченным критикой. В 1850-е годы Моро выставляет свои работы в Салоне. Картины, представленные им, например, «Песнь Песней», обнаруживали сильное влияние Шассерио (Моро никогда не отрицал, что многим в творчестве обязан своему другу, рано ушедшему из жизни – в 37 лет).
В 1857 году, стремясь восполнить пробел в образовании, художник отправился в поездку по Италии. Моро был очарован этой страной и сделал сотни копий и набросков с шедевров мастеров эпохи Возрождения. Он влюбился в работы Микеланджело, во фрески Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, неистово копировал Карпаччо, изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума. В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки.
Посещая Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, он изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Вернувшись в 1859 году домой, Гюстав Моро с рвением принялся писать свои картины.
В 1862 году умирает отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына. В своем горе Моро решил отдаться искусству и образованию. Его творения пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин, которые были очень хорошо встречены в Салоне. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс» (картина в 1864 году была за 8000 франков приобретена принцем Наполеоном). То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе, и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. В 1868 году художника назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме, того самого в котором он дважды потерпел поражение в юности.
Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году, и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. На протяжении нескольких лет он не выставлялся в Салоне и даже отказался участвовать в украшении Пантеона.
В 1875 году Гюстав Моро получил высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона; в 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств.
В 1891 году он стал профессором в Школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне, а через год 66-летний Моро стал в ней руководителем одной из трех мастерских. Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в XX веке, – Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры. Ограничив круг общения с членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Гюстав Моро решил вернуться к незаконченным работам и пригласил в помощники некоторых своих учеников, включая любимца Руо. В то же время он приступил к его последнему шедевру «Юпитер и Семела».
Имея хороший заработок от своих полотен, Моро не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал художника «отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа».
Скончался Гюстав МОРО 18 апреля 1898 года, похоронен на парижском кладбище Монмартр.
Художник был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1200 картин и акварелей, а также более 10000 рисунков.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_апреля #М__