10 апреля В 1927 году родился Пьеро ТОЗИ (в Сесто-Фьорентино), итальянский художник по костюмам – н...
10 апреля
10 апреля
В 1927 году родился Пьеро ТОЗИ (в Сесто-Фьорентино), итальянский художник по костюмам – настоящая живая легенда в мире театра и кино, лауреат премий «BAFTA», «Давид ди Донателло» за лучший костюм, «Серебряная лента», «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Он особенно будет интересен тем, кто любит «историческое» кино и аутентичные костюмы, где всё воспроизводится максимально достоверно – берутся старинные ткани, фурнитура, настоящий крой той поры и шьётся все по образцам из модных журналов ушедших эпох.
Този много работал с Лукино Висконти, этим и объясняется такая любовь к деталям и подлинности. Художник делал костюмы и для других известных режиссеров: Феллини, Пазолини, Дзеффирелли, Кавани. Он оформил большое количество фильмов и спектаклей.
* * * * *
Его детство пришлось на военные годы, семья жила очень бедно и часто голодала. С детства Пьеро полюбил рисовать, и, оказавшись после войны во Флоренции, много рисовал произведений искусства, а также зарисовывал лица и платья оперных примадонн, которых видел на обложках журналов и афишах театров – сами журналы были ему не по карману.
В дальнейшем Пьеро Този обучался в художественной школе, после окончания, которой поступил и заканчил Флорентийскую Академию искусств.
Художник много работал над созданием исторических костюмов для кинематографа, стараясь воссоздавать костюмы ушедших эпох максимально достоверно и аутентично: использовал настоящие старинные ткани и отделку того времени, делал настоящий крой той поры и пошив по образцам из модных журналов ушедших эпох, уделял большое внимание подлинности в мельчайших деталях.
Основой карьеры Пьеро Този стало многолетнее сотрудничество с великим итальянским режиссёром Лукино Висконти, который пригласил его для создания костюмов фильма «Самая красивая» (1951). Следующим фильмом Висконти стала кинолента «Чувство» (1954). В этом фильме Този работал вместе с опытным французским художником по костюмам Марселем Эскофье, отвечавшим за костюмы главных героев. Този же проектировал костюмы для второстепенных персонажей. В 1963 году режиссёр в фильме «Леопарде» поручил Пьеро Този отвечать за все костюмы актёров – от главных до второстепенных.
Художник также создал костюмы для следующих фильмов Висконти: «Белые ночи» (1959), «Рокко и его братья» (1960), «Посторонний» (1967), «Гибель богов» (1969), «Людвиг» (1972), «Невинный» (1976).
В 1968 году Пьеро Този был художником-постановщиком в фильме «Три шага в бреду» великого итальянского режиссёра Федерико Феллини. Заметной его работой стали костюмы в фильме режиссёра Пазолини «Медея». Този много сотрудничал с режиссёром Мауро Болоньини. Одной из лучших работ художника стали костюмы в фильме «Подлинная история дамы с камелиями» (1981).
Режиссёр Франко Дзеффирелли, с которым они дружили много лет, пригласил Пьеро Този для создания костюмов в своих фильмах: «Травиата» (1982, фильм-опера), «Воробей» («История черноголовки») (1993).
Создавал художник костюмы и для театра: в частности, для оперных театральных спектаклей с участием Марии Каллас.
Пьеро Този преподаёт в Экспериментальном киноцентре, а также передаёт свой опыт коллегам.
В 2014 году ему был вручен «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #Т__
В 1927 году родился Пьеро ТОЗИ (в Сесто-Фьорентино), итальянский художник по костюмам – настоящая живая легенда в мире театра и кино, лауреат премий «BAFTA», «Давид ди Донателло» за лучший костюм, «Серебряная лента», «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Он особенно будет интересен тем, кто любит «историческое» кино и аутентичные костюмы, где всё воспроизводится максимально достоверно – берутся старинные ткани, фурнитура, настоящий крой той поры и шьётся все по образцам из модных журналов ушедших эпох.
Този много работал с Лукино Висконти, этим и объясняется такая любовь к деталям и подлинности. Художник делал костюмы и для других известных режиссеров: Феллини, Пазолини, Дзеффирелли, Кавани. Он оформил большое количество фильмов и спектаклей.
* * * * *
Его детство пришлось на военные годы, семья жила очень бедно и часто голодала. С детства Пьеро полюбил рисовать, и, оказавшись после войны во Флоренции, много рисовал произведений искусства, а также зарисовывал лица и платья оперных примадонн, которых видел на обложках журналов и афишах театров – сами журналы были ему не по карману.
В дальнейшем Пьеро Този обучался в художественной школе, после окончания, которой поступил и заканчил Флорентийскую Академию искусств.
Художник много работал над созданием исторических костюмов для кинематографа, стараясь воссоздавать костюмы ушедших эпох максимально достоверно и аутентично: использовал настоящие старинные ткани и отделку того времени, делал настоящий крой той поры и пошив по образцам из модных журналов ушедших эпох, уделял большое внимание подлинности в мельчайших деталях.
Основой карьеры Пьеро Този стало многолетнее сотрудничество с великим итальянским режиссёром Лукино Висконти, который пригласил его для создания костюмов фильма «Самая красивая» (1951). Следующим фильмом Висконти стала кинолента «Чувство» (1954). В этом фильме Този работал вместе с опытным французским художником по костюмам Марселем Эскофье, отвечавшим за костюмы главных героев. Този же проектировал костюмы для второстепенных персонажей. В 1963 году режиссёр в фильме «Леопарде» поручил Пьеро Този отвечать за все костюмы актёров – от главных до второстепенных.
Художник также создал костюмы для следующих фильмов Висконти: «Белые ночи» (1959), «Рокко и его братья» (1960), «Посторонний» (1967), «Гибель богов» (1969), «Людвиг» (1972), «Невинный» (1976).
В 1968 году Пьеро Този был художником-постановщиком в фильме «Три шага в бреду» великого итальянского режиссёра Федерико Феллини. Заметной его работой стали костюмы в фильме режиссёра Пазолини «Медея». Този много сотрудничал с режиссёром Мауро Болоньини. Одной из лучших работ художника стали костюмы в фильме «Подлинная история дамы с камелиями» (1981).
Режиссёр Франко Дзеффирелли, с которым они дружили много лет, пригласил Пьеро Този для создания костюмов в своих фильмах: «Травиата» (1982, фильм-опера), «Воробей» («История черноголовки») (1993).
Создавал художник костюмы и для театра: в частности, для оперных театральных спектаклей с участием Марии Каллас.
Пьеро Този преподаёт в Экспериментальном киноцентре, а также передаёт свой опыт коллегам.
В 2014 году ему был вручен «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #Т__