26 мая 1874 года родился Анри ФАРМАН (в Париже), французский лётчик, пионер авиации, спортсмен, а...
26 мая
26 мая
1874 года родился Анри ФАРМАН (в Париже), французский лётчик, пионер авиации, спортсмен, авиаконструктор и промышленник, совместно с братом Морисом основавший авиазаводы «Farman».
* * * * *
Выходец из семьи английского журналиста, работавшего в Париже, он получил художественное образование в парижской Школе изящных искусств. Проживший всю жизнь во Франции, и увлёкшись техническими новинками своего времени, Анри стал известным спортсменом, победителем велогонок, а затем – автогонщиком команды «Рено» («Renault»), участвовал в гонках на кубок Гордона Беннетта.
В 1907 году Фарман приобрёл самолёт Габриэля Вуазена и установил на нём ряд европейских рекордов, уступавших, однако, показателям братьев Райт. Впервые он поднялся в воздух 30 сентября 1907 года, а 13 января 1908 года пролетел 1 км по замкнутому маршруту. Позднее – 21 марта 1908 года – он преодолел двухкилометровое кольцо; в тот же день стал первым европейским авиапассажиром на самолёте, которым управлял Леон Делагранж.
Анри Фарман самостоятельно усовершенствовал самолёт Вуазена, в том числе, оборудовал его крыло элеронами. В октябре 1908 года он совершил рекордный для своего времени полёт из Шалона в Реймс (27 километров), а в 1909 году дважды увеличивал рекорд дальности (до 180 и 232 километров).
Компания, основанная Морисом и Анри Фарманами, за 30 лет существования создала свыше 200 опытных и серийных моделей самолётов. Братья длительное время придерживались аэродинамической схемы с толкающим винтом, устаревшей уже к 1914 году, и в результате были отстранены от крупных военных заказов, доставшихся более совершенным машинам «Breguet», «Nieuport» и SPAD. До 1915 года лицензионные «Фарманы» были наиболее распространёнными самолётами российской постройки (более 1500 единиц), но большинство из них были списаны уже к 1918 году.
Среди конструкций самолетов «Farman» наиболее известны:
• Farman MF.7 – одномоторный двухместный разведчик, 1913-1915;
• Farman MF.11 – одномоторный разведчик, 1914-1917;
• Farman F.60 «Голиаф» – двухмоторный тяжёлый (для своего времени) бомбардировщик и транспортный самолёт, 1919-1921;
• Farman F.121 – четырёхмоторный транспортный самолёт, 1923;
• Farman F.222 – двухмоторный бомбардировщик, 1935-1938.
В 1937 году заводы «Farman», вместе с большей частью французской авиапромышленности, были национализированы. Анри Фарман более не вернулся в авиацию.
Скончался Анри ФАРМАН 18 июля 1958 года в Париже.
1874 года родился Анри ФАРМАН (в Париже), французский лётчик, пионер авиации, спортсмен, авиаконструктор и промышленник, совместно с братом Морисом основавший авиазаводы «Farman».
* * * * *
Выходец из семьи английского журналиста, работавшего в Париже, он получил художественное образование в парижской Школе изящных искусств. Проживший всю жизнь во Франции, и увлёкшись техническими новинками своего времени, Анри стал известным спортсменом, победителем велогонок, а затем – автогонщиком команды «Рено» («Renault»), участвовал в гонках на кубок Гордона Беннетта.
В 1907 году Фарман приобрёл самолёт Габриэля Вуазена и установил на нём ряд европейских рекордов, уступавших, однако, показателям братьев Райт. Впервые он поднялся в воздух 30 сентября 1907 года, а 13 января 1908 года пролетел 1 км по замкнутому маршруту. Позднее – 21 марта 1908 года – он преодолел двухкилометровое кольцо; в тот же день стал первым европейским авиапассажиром на самолёте, которым управлял Леон Делагранж.
Анри Фарман самостоятельно усовершенствовал самолёт Вуазена, в том числе, оборудовал его крыло элеронами. В октябре 1908 года он совершил рекордный для своего времени полёт из Шалона в Реймс (27 километров), а в 1909 году дважды увеличивал рекорд дальности (до 180 и 232 километров).
Компания, основанная Морисом и Анри Фарманами, за 30 лет существования создала свыше 200 опытных и серийных моделей самолётов. Братья длительное время придерживались аэродинамической схемы с толкающим винтом, устаревшей уже к 1914 году, и в результате были отстранены от крупных военных заказов, доставшихся более совершенным машинам «Breguet», «Nieuport» и SPAD. До 1915 года лицензионные «Фарманы» были наиболее распространёнными самолётами российской постройки (более 1500 единиц), но большинство из них были списаны уже к 1918 году.
Среди конструкций самолетов «Farman» наиболее известны:
• Farman MF.7 – одномоторный двухместный разведчик, 1913-1915;
• Farman MF.11 – одномоторный разведчик, 1914-1917;
• Farman F.60 «Голиаф» – двухмоторный тяжёлый (для своего времени) бомбардировщик и транспортный самолёт, 1919-1921;
• Farman F.121 – четырёхмоторный транспортный самолёт, 1923;
• Farman F.222 – двухмоторный бомбардировщик, 1935-1938.
В 1937 году заводы «Farman», вместе с большей частью французской авиапромышленности, были национализированы. Анри Фарман более не вернулся в авиацию.
Скончался Анри ФАРМАН 18 июля 1958 года в Париже.