3 июня В 1877 году родился Рауль ДЮФИ (в Гавре), французский живописец, график и театральный художн...
3 июня
3 июня
В 1877 году родился Рауль ДЮФИ (в Гавре), французский живописец, график и театральный художник, декоратор и керамист, представитель направления «фовизм», а позднее и «кубизм» в живописи.
В его работах нет излома и трагизма, столь характерного для творчества многих художников рубежа XIX-XX веков. Кисть Дюфи была легкой и радостной.
Известность ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат.
* * * * *
Начальное художественное образование получил в родном городе в Школе изящных искусств. В 1900 году он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Художник был равнодушен к академической живописи; гораздо больше его привлекал импрессионизм, особенно пейзажи Клода Моне и Камиля Писсарро.
После творческой фазы, когда Рауль Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. Фовисты писали яркими чистыми цветами и очерчивали образы выразительным резким контуром; эти же черты характерны и для работ Дюфи, выполненных в 1906-09 годах.
За фовистским периодом в его творчестве следует кубистский. В этот период он пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне.
К 1920-м годам Рауль Дюфи выработал собственную оригинальную манеру. Он предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась радостная, праздничная сторона жизни – воскресные гулянья, пляжи, регаты, конные скачки, концерты и светские приемы. Высокая линия горизонта нередко уходит за верхний край холста, благодаря чему пространственные отношения редуцируются, приводятся к плоскости. Картинное поле делится на отдельные цветовые зоны, образующие мажорные созвучия бирюзовых, изумрудных, сиреневых, розовых, оранжевых тонов. Поверх этих цветных плоскостей накладывается ажурный рисунок. Деревья, постройки, парусники, фигурки людей парят в прозрачной спектральной среде. Легкая лазурь определяет тональность многих полотен («Купальщицы в открытом море», «Морской праздник в Гавре», «Казино в Ницце», «Мастерская в Гавре», «Решетка»). Разделение цвета и рисунка – специфическая особенность метода Дюфи.
Для Всемирной выставки 1937 года Рауль Дюфи выполнил крупномасштабное (600 кв. м) аллегорическое панно «Фея электричества», в котором соединяются темы природы и истории, мифологии и реальности, архитектурные мотивы и портреты ученых.
В поздний период творчества (с конца 1930-х годов) художник, страдавший полиартритом, ограничил круг своих тем, сосредоточившись преимущественно на натюрмортах и интерьерах. К этому времени относятся лаконичные и изысканные работы, посвященные музыке, – серия Скрипки и «оммажи» (т.е. посвящения) Шопену, Баху, Моцарту, Дебюсси («Красная скрипка», «В честь Клода Дебюсси»).
Скончался Рауль ДЮФИ 23 марта 1953 года в Форкалькье (Альпы Верхнего Прованса, Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июня #Д__
В 1877 году родился Рауль ДЮФИ (в Гавре), французский живописец, график и театральный художник, декоратор и керамист, представитель направления «фовизм», а позднее и «кубизм» в живописи.
В его работах нет излома и трагизма, столь характерного для творчества многих художников рубежа XIX-XX веков. Кисть Дюфи была легкой и радостной.
Известность ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат.
* * * * *
Начальное художественное образование получил в родном городе в Школе изящных искусств. В 1900 году он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Художник был равнодушен к академической живописи; гораздо больше его привлекал импрессионизм, особенно пейзажи Клода Моне и Камиля Писсарро.
После творческой фазы, когда Рауль Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. Фовисты писали яркими чистыми цветами и очерчивали образы выразительным резким контуром; эти же черты характерны и для работ Дюфи, выполненных в 1906-09 годах.
За фовистским периодом в его творчестве следует кубистский. В этот период он пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне.
К 1920-м годам Рауль Дюфи выработал собственную оригинальную манеру. Он предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась радостная, праздничная сторона жизни – воскресные гулянья, пляжи, регаты, конные скачки, концерты и светские приемы. Высокая линия горизонта нередко уходит за верхний край холста, благодаря чему пространственные отношения редуцируются, приводятся к плоскости. Картинное поле делится на отдельные цветовые зоны, образующие мажорные созвучия бирюзовых, изумрудных, сиреневых, розовых, оранжевых тонов. Поверх этих цветных плоскостей накладывается ажурный рисунок. Деревья, постройки, парусники, фигурки людей парят в прозрачной спектральной среде. Легкая лазурь определяет тональность многих полотен («Купальщицы в открытом море», «Морской праздник в Гавре», «Казино в Ницце», «Мастерская в Гавре», «Решетка»). Разделение цвета и рисунка – специфическая особенность метода Дюфи.
Для Всемирной выставки 1937 года Рауль Дюфи выполнил крупномасштабное (600 кв. м) аллегорическое панно «Фея электричества», в котором соединяются темы природы и истории, мифологии и реальности, архитектурные мотивы и портреты ученых.
В поздний период творчества (с конца 1930-х годов) художник, страдавший полиартритом, ограничил круг своих тем, сосредоточившись преимущественно на натюрмортах и интерьерах. К этому времени относятся лаконичные и изысканные работы, посвященные музыке, – серия Скрипки и «оммажи» (т.е. посвящения) Шопену, Баху, Моцарту, Дебюсси («Красная скрипка», «В честь Клода Дебюсси»).
Скончался Рауль ДЮФИ 23 марта 1953 года в Форкалькье (Альпы Верхнего Прованса, Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июня #Д__