29 июля В 1915 году родился Павел Петрович КАДОЧНИКОВ (в Петрограде), знаменитый советский актёр те...
29 июля
29 июля
В 1915 году родился Павел Петрович КАДОЧНИКОВ (в Петрограде), знаменитый советский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат трёх Государственных премий.
Сыграв летчика Алексея Маресьева в фильме «Повесть о настоящем человеке», он стал «самым настоящим» из настоящих людей нашей страны. Десятилетия всенародной любви, идеальная карьера артиста...
* * * * *
Выходец из рабочей семьи, он вместе с родителями в период Гражданской войны уехал на родину отца – на Урал, где и прошло детство Павла. В деревне окончил школу крестьянской молодёжи, там же определилось главное его увлечение – рисование. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и Павел продолжил занятия живописью. Он поступил в детскую художественную студию, мечтал стать художником, но пришлось заботиться о семье: ушёл из школы и устроился учеником слесаря на завод.
Занятий живописью не бросил и продолжал ходить в художественную студию. В 1929 году Кадочникова заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, получил роль в спектакле.
На следующий год А. Авдеев привёл паренька к режиссёру Б.В. Зону, набиравшему курс в театральном техникуме при Ленинградском ТЮЗе. Тот, прослушав Павла, взял его на свой курс (1931), хотя в то время юноша не успел окончить среднюю школу. Всего через полгода техникум был расформирован, а курс Б.В. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств). Кадочникову было лишь 15 лет, но, тем не менее, среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой (Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку), так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц.
В 1935 году окончил техникум и стал актёром созданного Б.В. Зоном Нового ТЮЗа, где играл различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Павел играл ужа, увидел драматург Е.Л. Шварц. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль Сказочника в спектакле «Снежная королева» по сказке Андерсена. Работа в театре всё больше увлекала актёра, роль следовала за ролью.
В том же году Кадочников начал сниматься в кино и первой работой стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние». Самому актёру его появление на экране не понравилось.
В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С.И. Юткевич и предложил юноше роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Он принял предложение и сыграл молодого солдата.
С началом Великой Отечественной войны Кадочников подал заявление в народное ополчение, но ему отказали: «Ты снимаешься в «Обороне Царицына» и «Походе Ворошилова». На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию». Затем режиссёр Сергей Эйзенштейн предложил актёру роль в картине «Иван Грозный». Эти 3 года съемок актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино.
Роль майора в картине «Подвиг разведчика» режиссёра Б.В. Барнета принесла Павлу Кадочникову поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. Затем последовала картине А.Б. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех.
Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева в фильме «Укротительница тигров» стала одной из главных удач актёра в 1950-е годы. В последующие годы Кадочников много и напряжённо снимался, на его популярности держится множество картин.
Поработал Павел Петрович и в качестве режиссера, поставил приключенческую комедию «Музыканты одного полка» и фильм-сказку «Снегурочка», в которых снялся и сам. В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В.В. Андрееве. Это была последняя режиссёрская работа Кадочникова.
Он также автор книги «Оставайтесь молодыми». Его физической форме в 70 лет завидовали 40-летние. Старожилы помнят то место у стен Петропавловской крепости, где «моржевал» актёр. Он приглашал поклонников в 20-градусный мороз окунуться с ним в прорубь.
Скончался Павел Петрович КАДОЧНИКОВ 2 мая 1988 года в Ленинграде, похоронен на Серафимовском кладбище. Провожал его весь многомиллионный город.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_июля #К__
В 1915 году родился Павел Петрович КАДОЧНИКОВ (в Петрограде), знаменитый советский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат трёх Государственных премий.
Сыграв летчика Алексея Маресьева в фильме «Повесть о настоящем человеке», он стал «самым настоящим» из настоящих людей нашей страны. Десятилетия всенародной любви, идеальная карьера артиста...
* * * * *
Выходец из рабочей семьи, он вместе с родителями в период Гражданской войны уехал на родину отца – на Урал, где и прошло детство Павла. В деревне окончил школу крестьянской молодёжи, там же определилось главное его увлечение – рисование. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и Павел продолжил занятия живописью. Он поступил в детскую художественную студию, мечтал стать художником, но пришлось заботиться о семье: ушёл из школы и устроился учеником слесаря на завод.
Занятий живописью не бросил и продолжал ходить в художественную студию. В 1929 году Кадочникова заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, получил роль в спектакле.
На следующий год А. Авдеев привёл паренька к режиссёру Б.В. Зону, набиравшему курс в театральном техникуме при Ленинградском ТЮЗе. Тот, прослушав Павла, взял его на свой курс (1931), хотя в то время юноша не успел окончить среднюю школу. Всего через полгода техникум был расформирован, а курс Б.В. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств). Кадочникову было лишь 15 лет, но, тем не менее, среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой (Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку), так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц.
В 1935 году окончил техникум и стал актёром созданного Б.В. Зоном Нового ТЮЗа, где играл различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Павел играл ужа, увидел драматург Е.Л. Шварц. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль Сказочника в спектакле «Снежная королева» по сказке Андерсена. Работа в театре всё больше увлекала актёра, роль следовала за ролью.
В том же году Кадочников начал сниматься в кино и первой работой стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние». Самому актёру его появление на экране не понравилось.
В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С.И. Юткевич и предложил юноше роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Он принял предложение и сыграл молодого солдата.
С началом Великой Отечественной войны Кадочников подал заявление в народное ополчение, но ему отказали: «Ты снимаешься в «Обороне Царицына» и «Походе Ворошилова». На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию». Затем режиссёр Сергей Эйзенштейн предложил актёру роль в картине «Иван Грозный». Эти 3 года съемок актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино.
Роль майора в картине «Подвиг разведчика» режиссёра Б.В. Барнета принесла Павлу Кадочникову поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. Затем последовала картине А.Б. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех.
Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева в фильме «Укротительница тигров» стала одной из главных удач актёра в 1950-е годы. В последующие годы Кадочников много и напряжённо снимался, на его популярности держится множество картин.
Поработал Павел Петрович и в качестве режиссера, поставил приключенческую комедию «Музыканты одного полка» и фильм-сказку «Снегурочка», в которых снялся и сам. В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В.В. Андрееве. Это была последняя режиссёрская работа Кадочникова.
Он также автор книги «Оставайтесь молодыми». Его физической форме в 70 лет завидовали 40-летние. Старожилы помнят то место у стен Петропавловской крепости, где «моржевал» актёр. Он приглашал поклонников в 20-градусный мороз окунуться с ним в прорубь.
Скончался Павел Петрович КАДОЧНИКОВ 2 мая 1988 года в Ленинграде, похоронен на Серафимовском кладбище. Провожал его весь многомиллионный город.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_июля #К__