29 марта В этот день 1998 года в Португалии открыли самый длинный мост Европы – Мост Васко да Гама. ...
29 марта
29 марта
В этот день 1998 года в Португалии открыли самый длинный мост Европы – Мост Васко да Гама.
Автор проекта Мишель Верложе.
Ввод в строй был приурочен сразу к двум событиям: открытию Всемирной выставки «Экспо-98» в Лиссабоне и 500-летию открытия Васко де Гамой морского пути из Европы в Индию.
Проектирование моста заняло годы, зато построили его за 18 месяцев – это рекорд для сооружений подобного рода. Строительство проводилось в 4 этапа, задействовали свыше 3000 рабочих.
Его общая протяженность составляет 17 км 185 метров, протяженность надводной части – 10 км. Ширина моста 31 метр, высота у подвесного 420-метрового центрального участка возрастает до 47 метров, чтобы крупные суда могли проплыть под ним.
Мост Васко да Гама – вантовое сооружение, переходящее в виадук через реку Тежу к северу от Лиссабона – состоит из 5 элементов: северного, южного и центрального виадуков, виадука Экспо и собственно моста. Самым внушительным является центральный виадук, имеющий длину 6,6 км и состоящий из 75 пролётов по 80 метров каждый. Примечательно, что составные элементы центрального виадука, изготавливались прямо на строительной площадке.
Мост располагается на Н-образных пилонах, погружённых в воду на 95 метров и возвышающихся над поверхностью воды на 150 метров. Для надёжности, вертикальные стояки пилонов соединены сразу двумя горизонтальными перекладинами, одной непосредственно над поверхностью воды, и второй на 1 метр выше.
Особое внимание было уделено сейсмической безопасности Моста Васко де Гама. Для этих целей был спроектирован лёгкий настил, полностью отделенный от пилонов и крепящийся к ним на подвесных канатных тягах. Настил построен из двух продольных железобетонных балок, соединённых между собой поперечными.
Как и весь комплекс объектов, вантовый мост был рассчитан с большой сейсмической прочностью, так чтобы выдержать без повреждений землетрясение с амплитудой, в 4 раза превышающей землетрясение, разрушившее Лиссабон в 1755 году (8,5 балла по шкале Рихтера). Не страшен ему и ветер скоростью до 250 км/час.
Строительство моста велось, как с учётом снижения влияния на естественную экологию реки Тежу, так и в соответствии с рельефом дна. Поэтому мост имеет значительное плавное искривление.
По мосту организовано реверсивное движение – если среднее количество автомобилей превышает 52000 в сутки, то число полос увеличивается с шести до восьми. Мост рассчитан на 120 лет эксплуатации.
Удивителен и интересен тот факт, что в проекте возведения моста была учтена даже круглая форма земной поверхности, т.к. без учета этого фактора разница между разными концами моста по высоте составила бы 0,8 метра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_марта
В этот день 1998 года в Португалии открыли самый длинный мост Европы – Мост Васко да Гама.
Автор проекта Мишель Верложе.
Ввод в строй был приурочен сразу к двум событиям: открытию Всемирной выставки «Экспо-98» в Лиссабоне и 500-летию открытия Васко де Гамой морского пути из Европы в Индию.
Проектирование моста заняло годы, зато построили его за 18 месяцев – это рекорд для сооружений подобного рода. Строительство проводилось в 4 этапа, задействовали свыше 3000 рабочих.
Его общая протяженность составляет 17 км 185 метров, протяженность надводной части – 10 км. Ширина моста 31 метр, высота у подвесного 420-метрового центрального участка возрастает до 47 метров, чтобы крупные суда могли проплыть под ним.
Мост Васко да Гама – вантовое сооружение, переходящее в виадук через реку Тежу к северу от Лиссабона – состоит из 5 элементов: северного, южного и центрального виадуков, виадука Экспо и собственно моста. Самым внушительным является центральный виадук, имеющий длину 6,6 км и состоящий из 75 пролётов по 80 метров каждый. Примечательно, что составные элементы центрального виадука, изготавливались прямо на строительной площадке.
Мост располагается на Н-образных пилонах, погружённых в воду на 95 метров и возвышающихся над поверхностью воды на 150 метров. Для надёжности, вертикальные стояки пилонов соединены сразу двумя горизонтальными перекладинами, одной непосредственно над поверхностью воды, и второй на 1 метр выше.
Особое внимание было уделено сейсмической безопасности Моста Васко де Гама. Для этих целей был спроектирован лёгкий настил, полностью отделенный от пилонов и крепящийся к ним на подвесных канатных тягах. Настил построен из двух продольных железобетонных балок, соединённых между собой поперечными.
Как и весь комплекс объектов, вантовый мост был рассчитан с большой сейсмической прочностью, так чтобы выдержать без повреждений землетрясение с амплитудой, в 4 раза превышающей землетрясение, разрушившее Лиссабон в 1755 году (8,5 балла по шкале Рихтера). Не страшен ему и ветер скоростью до 250 км/час.
Строительство моста велось, как с учётом снижения влияния на естественную экологию реки Тежу, так и в соответствии с рельефом дна. Поэтому мост имеет значительное плавное искривление.
По мосту организовано реверсивное движение – если среднее количество автомобилей превышает 52000 в сутки, то число полос увеличивается с шести до восьми. Мост рассчитан на 120 лет эксплуатации.
Удивителен и интересен тот факт, что в проекте возведения моста была учтена даже круглая форма земной поверхности, т.к. без учета этого фактора разница между разными концами моста по высоте составила бы 0,8 метра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_марта