30 сентября В этот день православные верующие чтут память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их...
30 сентября
30 сентября
В этот день православные верующие чтут память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
* * * * *
Эти святые, в день памяти которых почти половина России – именинницы, жили в Риме во II веке. По преданию, София, вдова из Милана, приехав с дочерьми в Рим, остановилась у богатой дамы. Воспитанным в христианстве девочкам не могли понравиться нравы «просвещенной столицы» императора Адриана.
При нем христиан специально не разыскивали. Но их все равно казнили – не за «преступления», совершенные до суда, а за неуважение к римским судам и отказ исполнять их предписания.
В глазах же римского общества они были безбожниками, сектантами-изуверами, уклоняющимися от «безобидных» языческих увеселений и зрелищ и по ночам отправляющими какие-то чудовищные обряды с «умерщвлением и ритуальным поеданием младенцев».
Кроме того, для римлян это была секта, отделившаяся от иудаизма, а иудеи при Адриане подняли в Палестине такое масштабное восстание, что даже на какое-то время отбили Иерусалим и начали восстанавливать там Храм. Во время подавления этого восстания Иудею практически стерли с лица земли. Понятно, что отношение к Иудее и всему, что из нее происходило, включая христианство, было в Риме более чем отрицательным.
Но, по преданию, дело Софии и ее малолетних дочерей (на день смерти Вере было 12 лет, Надежде – 10 и Любови– 9) – разбирал сам император, и по его приговору казнили за исповедование веры именно детей, а мать умерла сама, от горя, через 3 дня после их похорон.
Самые ранние из дошедших до нас жития Веры, Надежды Любови и Софии датируются VII-VIII веками. А в IX веке при переводе богослужебных книг на церковнославянский греческие имена сестер – Пистис, Элпис и Агапе – были заменены славянскими смысловыми аналогами, и только имя их матери Софии (Премудрость) сохранило оригинальное звучание. В русской традиции это – исключительный случай.
Правда, называли этими именами детей не Руси редко – слишком уж они выбивались из сложившейся церковной системы имен, в которой официальные, крестильные имена не имели других смыслов, кроме обозначения того или иного святого.
Только после восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, прошедшего под знаком борьбы с засильем иностранцев в России, именно эти имена, единственные во всех святцах звучавшие явно по-русски, стали очень популярны, прежде всего, в дворянских семьях.
Но настоящий бум их популярности начался в XX веке, когда всего, что эти имена олицетворяли – веру, надежду и любовь, – людям стало все больше не хватать.
Мощи святых Веры, Надежды, Любови и Софии 10 мая 777 года Страсбургский епископ Ремигий, получивший их от папы Адриана I, перенес из Рима в бенедиктинское аббатство на острове Эшо во Франции, где они и хранились вплоть до Французской революции. Но в 1792 году монастырские здания были проданы, в обители был устроен трактир с винным погребом, а мощи куда-то исчезли.
В 1822 году трактир вместе с другими монастырскими постройками снесли, но после того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новые частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_сентября
В этот день православные верующие чтут память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
* * * * *
Эти святые, в день памяти которых почти половина России – именинницы, жили в Риме во II веке. По преданию, София, вдова из Милана, приехав с дочерьми в Рим, остановилась у богатой дамы. Воспитанным в христианстве девочкам не могли понравиться нравы «просвещенной столицы» императора Адриана.
При нем христиан специально не разыскивали. Но их все равно казнили – не за «преступления», совершенные до суда, а за неуважение к римским судам и отказ исполнять их предписания.
В глазах же римского общества они были безбожниками, сектантами-изуверами, уклоняющимися от «безобидных» языческих увеселений и зрелищ и по ночам отправляющими какие-то чудовищные обряды с «умерщвлением и ритуальным поеданием младенцев».
Кроме того, для римлян это была секта, отделившаяся от иудаизма, а иудеи при Адриане подняли в Палестине такое масштабное восстание, что даже на какое-то время отбили Иерусалим и начали восстанавливать там Храм. Во время подавления этого восстания Иудею практически стерли с лица земли. Понятно, что отношение к Иудее и всему, что из нее происходило, включая христианство, было в Риме более чем отрицательным.
Но, по преданию, дело Софии и ее малолетних дочерей (на день смерти Вере было 12 лет, Надежде – 10 и Любови– 9) – разбирал сам император, и по его приговору казнили за исповедование веры именно детей, а мать умерла сама, от горя, через 3 дня после их похорон.
Самые ранние из дошедших до нас жития Веры, Надежды Любови и Софии датируются VII-VIII веками. А в IX веке при переводе богослужебных книг на церковнославянский греческие имена сестер – Пистис, Элпис и Агапе – были заменены славянскими смысловыми аналогами, и только имя их матери Софии (Премудрость) сохранило оригинальное звучание. В русской традиции это – исключительный случай.
Правда, называли этими именами детей не Руси редко – слишком уж они выбивались из сложившейся церковной системы имен, в которой официальные, крестильные имена не имели других смыслов, кроме обозначения того или иного святого.
Только после восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, прошедшего под знаком борьбы с засильем иностранцев в России, именно эти имена, единственные во всех святцах звучавшие явно по-русски, стали очень популярны, прежде всего, в дворянских семьях.
Но настоящий бум их популярности начался в XX веке, когда всего, что эти имена олицетворяли – веру, надежду и любовь, – людям стало все больше не хватать.
Мощи святых Веры, Надежды, Любови и Софии 10 мая 777 года Страсбургский епископ Ремигий, получивший их от папы Адриана I, перенес из Рима в бенедиктинское аббатство на острове Эшо во Франции, где они и хранились вплоть до Французской революции. Но в 1792 году монастырские здания были проданы, в обители был устроен трактир с винным погребом, а мощи куда-то исчезли.
В 1822 году трактир вместе с другими монастырскими постройками снесли, но после того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новые частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_сентября