20 апреля В этот день 1967 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера спектакля «Кар...
20 апреля
20 апреля
В этот день 1967 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера спектакля «Кармен-сюита».
Майя Плисецкая побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, загорелась идеей пригласить для постановки балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
Авторы создавали этот балет специально для великой балерины Майи Плисецкой. Композитор Родион Щедрин творчески осуществил транскрипцию музыки известной оперы Жоржа Бизе «Кармен». Автор сценария и балетмейстер кубинский хореограф Альберто Алонсо предложил интересную концепцию конфликта, образов и хореографическое решение произведения. Сценография постановки художника Бориса Мессерера сделала возможной реализацию философского уровня музыкального драматургического замысла, воплощенного в хореографическом развитии балета.
В премьерный состав (и долгое время единственный) помимо Майи Плисецкой входили Н.Б. Фадеечев (Хозе), С.Н. Радченко (Тореро), Н.Д. Касаткина (Рок), А.А. Лавренюк (Коррехидор). Дирижировал Г.Н. Рождественский.
Обескураженная новизной балета, публика отнеслась к премьере прохладно. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Д.Д. Шостакович. Создатели «Кармен-сюиты», слишком непривычной, эротичной (очевидно, подразумевалось, что и политически не вполне благонадежной), нуждались в поддержке, поскольку сразу же попали в опалу.
«Вы – предательница классического балета», – в ярости скажет Плисецкой министр культуры СССР Е.А. Фурцева.
Самым дорогим для Майи Плисецкой было признание испанской публики: «Когда испанцы мне крикнули «Оле!», я поняла, что победила».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля
В этот день 1967 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера спектакля «Кармен-сюита».
Майя Плисецкая побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, загорелась идеей пригласить для постановки балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
Авторы создавали этот балет специально для великой балерины Майи Плисецкой. Композитор Родион Щедрин творчески осуществил транскрипцию музыки известной оперы Жоржа Бизе «Кармен». Автор сценария и балетмейстер кубинский хореограф Альберто Алонсо предложил интересную концепцию конфликта, образов и хореографическое решение произведения. Сценография постановки художника Бориса Мессерера сделала возможной реализацию философского уровня музыкального драматургического замысла, воплощенного в хореографическом развитии балета.
В премьерный состав (и долгое время единственный) помимо Майи Плисецкой входили Н.Б. Фадеечев (Хозе), С.Н. Радченко (Тореро), Н.Д. Касаткина (Рок), А.А. Лавренюк (Коррехидор). Дирижировал Г.Н. Рождественский.
Обескураженная новизной балета, публика отнеслась к премьере прохладно. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Д.Д. Шостакович. Создатели «Кармен-сюиты», слишком непривычной, эротичной (очевидно, подразумевалось, что и политически не вполне благонадежной), нуждались в поддержке, поскольку сразу же попали в опалу.
«Вы – предательница классического балета», – в ярости скажет Плисецкой министр культуры СССР Е.А. Фурцева.
Самым дорогим для Майи Плисецкой было признание испанской публики: «Когда испанцы мне крикнули «Оле!», я поняла, что победила».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля