29 декабря В 1892 году родился Александр Александрович АРХАНГЕЛЬСКИЙ (в Казани), советский авиаконс...
29 декабря
29 декабря
В 1892 году родился Александр Александрович АРХАНГЕЛЬСКИЙ (в Казани), советский авиаконструктор, доктор технических наук. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Государственных премий.
Он участвовал в проектировании и создании следующих самолётов: АНТ-2, АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-9 «Крылья Советов», АНТ-20 «Максим Горький», АНТ-40 (СБ), Ар-2, Ту-4, Ту-14, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154.
* * * * *
Окончив гимназию в Москве с медалью, он в 1911 году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, но уже через год перешёл в Императорское Московское техническое училище (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана). За время учёбы там Александр стал участником воздухоплавательного кружка под руководством Н.Е. Жуковского, а затем и сотрудником аэродинамической лаборатории.
С 1915 года Архангельский преподавал в Московском воздухоплавательном училище и одновременно работал в Жуковском расчетно-испытательном бюро. В это время он подружился с А.Н. Туполевым, Б.С. Стечкиным, В.П. Ветчинкиным и А.А. Микулиным.
По окончании обучения в 1918 году, Александр Архангельский стал работать в недавно созданном Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) помощником заведующего авиационным отделом (заведующий – Андрей Туполев) и помощником заведующего изучения и разработки конструкций.
Совместно со Стечкиным он в 1920-е годы спроектировал и построил несколько аэросаней «Арбес», ряд которых выпустили небольшими сериями.
С 1922 года Архангельский работал помощником у Туполева, а с 1926 года – заместителем главного конструктора. В 1932 году он был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе конструкторского бюро (КБ) А.Н. Туполева, а через 4 года – главным конструктором самостоятельного КБ на авиазаводе, где возглавлял работы по запуску в серийное производство скоростных бомбардировщиков (СБ).
В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был, а направлен в специальное конструкторское бюро ЦКБ-29, известное также как «туполевская шарага», из которой был выпущен в 1941 году.
После начала Великой Отечественной войны КБ Архангельского было объединено с КБ Туполева, и эвакуированы в Омск. Александр Александрович вновь был назначен заместителем главного конструктора.
В 1943 году КБ Туполева вернулось в Москву, где Архангельский продолжил работу над модернизацией Ту-2. В конце 1945 года, когда И.В. Сталиным была поставлена цель по созданию стратегических бомбардировщиков Ту-4, он стал правой рукой А.Н. Туполева. Летом 1947 года опытная партия самолётов Ту-4 участвовала в воздушном параде над Москвой.
С 1971 года Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А.Н. Туполева и главным конструктором ОКБ.
Скончался Александр Александрович АРХАНГЕЛЬСКИЙ 18 декабря 1978 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_декабря #А__
В 1892 году родился Александр Александрович АРХАНГЕЛЬСКИЙ (в Казани), советский авиаконструктор, доктор технических наук. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Государственных премий.
Он участвовал в проектировании и создании следующих самолётов: АНТ-2, АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-9 «Крылья Советов», АНТ-20 «Максим Горький», АНТ-40 (СБ), Ар-2, Ту-4, Ту-14, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154.
* * * * *
Окончив гимназию в Москве с медалью, он в 1911 году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, но уже через год перешёл в Императорское Московское техническое училище (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана). За время учёбы там Александр стал участником воздухоплавательного кружка под руководством Н.Е. Жуковского, а затем и сотрудником аэродинамической лаборатории.
С 1915 года Архангельский преподавал в Московском воздухоплавательном училище и одновременно работал в Жуковском расчетно-испытательном бюро. В это время он подружился с А.Н. Туполевым, Б.С. Стечкиным, В.П. Ветчинкиным и А.А. Микулиным.
По окончании обучения в 1918 году, Александр Архангельский стал работать в недавно созданном Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) помощником заведующего авиационным отделом (заведующий – Андрей Туполев) и помощником заведующего изучения и разработки конструкций.
Совместно со Стечкиным он в 1920-е годы спроектировал и построил несколько аэросаней «Арбес», ряд которых выпустили небольшими сериями.
С 1922 года Архангельский работал помощником у Туполева, а с 1926 года – заместителем главного конструктора. В 1932 году он был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе конструкторского бюро (КБ) А.Н. Туполева, а через 4 года – главным конструктором самостоятельного КБ на авиазаводе, где возглавлял работы по запуску в серийное производство скоростных бомбардировщиков (СБ).
В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был, а направлен в специальное конструкторское бюро ЦКБ-29, известное также как «туполевская шарага», из которой был выпущен в 1941 году.
После начала Великой Отечественной войны КБ Архангельского было объединено с КБ Туполева, и эвакуированы в Омск. Александр Александрович вновь был назначен заместителем главного конструктора.
В 1943 году КБ Туполева вернулось в Москву, где Архангельский продолжил работу над модернизацией Ту-2. В конце 1945 года, когда И.В. Сталиным была поставлена цель по созданию стратегических бомбардировщиков Ту-4, он стал правой рукой А.Н. Туполева. Летом 1947 года опытная партия самолётов Ту-4 участвовала в воздушном параде над Москвой.
С 1971 года Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А.Н. Туполева и главным конструктором ОКБ.
Скончался Александр Александрович АРХАНГЕЛЬСКИЙ 18 декабря 1978 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_декабря #А__