15 февраля В 1817 году родился Шарль-Франсуа ДОБИНЬИ (в Париже), французский художник и график, оди...
15 февраля
15 февраля
В 1817 году родился Шарль-Франсуа ДОБИНЬИ (в Париже), французский художник и график, один из живописцев барбизонской школы; считается важным предшественником импрессионизма.
Исторически, его роль заключалась в том, чтобы преодолеть разрыв между популярной, но угасающей школой Барбизона и более смелой и оригинальной импрессионистской школой.
* * * * *
Выходец из семьи художника, он учился искусству у своего отца и дяди, миниатюриста Пьера Добиньи. Также занимался под руководством живописца Поля Делароша.
Первоначально Шарль-Франсуа Добиньи писал в традиционном стиле, но все изменилось после 1843 года, когда он поселился в Барбизоне, чтобы работать на природе. Ещё важнее его встреча с Камилем Коро в 1852 году в Оптевозе (Изере). На знаменитой лодке «Ботин», которую Добиньи превратил в студию, он писал виды Сены и Уаза. Тогда же художник попал под влияние Густава Курбе.
С 1838 года Добиньи принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.
Художник стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по мнению Добиньи наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие живописца, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, он был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя сам он к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Художник не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но художник остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 1860-х годах влияние на импрессионистов.
Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу».
Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Теодора Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим художникам выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Скончался Шарль-Франсуа ДОБИНЬИ 19 февраля 1878 года в Овер-сюр-Уазе близ Парижа, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_февраля #Д__
В 1817 году родился Шарль-Франсуа ДОБИНЬИ (в Париже), французский художник и график, один из живописцев барбизонской школы; считается важным предшественником импрессионизма.
Исторически, его роль заключалась в том, чтобы преодолеть разрыв между популярной, но угасающей школой Барбизона и более смелой и оригинальной импрессионистской школой.
* * * * *
Выходец из семьи художника, он учился искусству у своего отца и дяди, миниатюриста Пьера Добиньи. Также занимался под руководством живописца Поля Делароша.
Первоначально Шарль-Франсуа Добиньи писал в традиционном стиле, но все изменилось после 1843 года, когда он поселился в Барбизоне, чтобы работать на природе. Ещё важнее его встреча с Камилем Коро в 1852 году в Оптевозе (Изере). На знаменитой лодке «Ботин», которую Добиньи превратил в студию, он писал виды Сены и Уаза. Тогда же художник попал под влияние Густава Курбе.
С 1838 года Добиньи принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.
Художник стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по мнению Добиньи наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие живописца, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, он был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя сам он к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Художник не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но художник остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 1860-х годах влияние на импрессионистов.
Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу».
Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Теодора Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим художникам выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Скончался Шарль-Франсуа ДОБИНЬИ 19 февраля 1878 года в Овер-сюр-Уазе близ Парижа, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_февраля #Д__