18 февраля В 1808 году родился Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ (в селе Выкса, Нижегородская губерния)...
18 февраля
18 февраля
В 1808 году родился Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ (в селе Выкса, Нижегородская губерния), русский архитектор, один из первопроходцев «русского стиля», истинный возродитель национального стиля в новейшем русском зодчестве, педагог, художник.
Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Он автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях, а также сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре.
Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде.
Детищем Горностаева является также и Успенский собор в Хельсинки – крупнейший православный храм в Северной Европе.
* * * * *
Выходец из семьи главного управляющего Выксунских металлургических заводов И.Р. Баташева, Алексей после смерти отца воспитывался в семье отставного генерала Д. Шепелева, владельца Выксунского завода. Его необыкновенно талантливые рисунки попались на глаза гостившему у Шепелева историку П.П. Свиньину, который и убедил воспитателей Горностаева в необходимости дать мальчику художественное образование.
В 1822 году Алексей был отправлен на обучение в Москву, а через 4 года он переехал в Петербург, работал в Царском селе под началом архитектора В.П. Стасова.
В дальнейшем Горностаев получил предложение поехать в качестве опытного рисовальщика в путешествие по России. Итогом послужила книга «Картины России» П. Свиньина с гравюрами по рисункам художника.
В период 1826-29 годов работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях), учился чертить и рисовать в Москве у архитектора Д. Жилярди.
В дальнейшем поступил в Царскосельское дворцовое правление архитекторским помощником к профессору А.П. Брюллову.
В 1831 году он вместе с родным братом Василием принял участие в постройке по своему проекту Михайловского театра в Петербурге. В 1834 году Алексей Горностаев был Академией художеств и в том же году отправился в путешествие по странам Европы для завершения художественного образования. За выполненные в поездке работы (в их числе акварельные виды интерьеров церквей в Риме и проект реставрации храма Юпитера в Помпеях) Академия художеств присудила ему звание академика архитектуры (1838).
По возвращении в Россию в течение двух лет работал под руководством А.П. Брюллова в строительной комиссии по восстановлению Зимнего дворца после пожара 17 декабря 1837 года.
С 1843 года и до конца жизни состоял архитектором Министерства внутренних дел и, кроме того, архитектором капитула орденов (1845-1847). Впоследствии – преподаватель, профессор Академии художеств, где с 1858 года и до конца жизни он преподавал начертательную геометрию, перспективу и теорию теней. За время работы в Академии воспитал ряд известных архитекторов, работавших в псевдорусском стиле (И. Ропет, И. Горностаев, В. Гартман, И. Богомолов, Ф. Харламов).
В течение своей творческой деятельности архитектор создал тип построек весьма изящных, вполне проникнутых русским духом, и открыл для последующих художников путь к дальнейшей разработке стиля, служащего прямым продолжением древнерусского зодчества.
Скончался Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ 18 декабря 1862 года в Санкт-Петербурге, похоронен в Троице-Сергиевой пустыни Санкт-Петербургской епархии.
Всего даровитый род Горностаевых в XIX веке дал России пятерых зодчих, четверо из которых стали академиками.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Г__
В 1808 году родился Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ (в селе Выкса, Нижегородская губерния), русский архитектор, один из первопроходцев «русского стиля», истинный возродитель национального стиля в новейшем русском зодчестве, педагог, художник.
Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Он автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях, а также сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре.
Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде.
Детищем Горностаева является также и Успенский собор в Хельсинки – крупнейший православный храм в Северной Европе.
* * * * *
Выходец из семьи главного управляющего Выксунских металлургических заводов И.Р. Баташева, Алексей после смерти отца воспитывался в семье отставного генерала Д. Шепелева, владельца Выксунского завода. Его необыкновенно талантливые рисунки попались на глаза гостившему у Шепелева историку П.П. Свиньину, который и убедил воспитателей Горностаева в необходимости дать мальчику художественное образование.
В 1822 году Алексей был отправлен на обучение в Москву, а через 4 года он переехал в Петербург, работал в Царском селе под началом архитектора В.П. Стасова.
В дальнейшем Горностаев получил предложение поехать в качестве опытного рисовальщика в путешествие по России. Итогом послужила книга «Картины России» П. Свиньина с гравюрами по рисункам художника.
В период 1826-29 годов работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях), учился чертить и рисовать в Москве у архитектора Д. Жилярди.
В дальнейшем поступил в Царскосельское дворцовое правление архитекторским помощником к профессору А.П. Брюллову.
В 1831 году он вместе с родным братом Василием принял участие в постройке по своему проекту Михайловского театра в Петербурге. В 1834 году Алексей Горностаев был Академией художеств и в том же году отправился в путешествие по странам Европы для завершения художественного образования. За выполненные в поездке работы (в их числе акварельные виды интерьеров церквей в Риме и проект реставрации храма Юпитера в Помпеях) Академия художеств присудила ему звание академика архитектуры (1838).
По возвращении в Россию в течение двух лет работал под руководством А.П. Брюллова в строительной комиссии по восстановлению Зимнего дворца после пожара 17 декабря 1837 года.
С 1843 года и до конца жизни состоял архитектором Министерства внутренних дел и, кроме того, архитектором капитула орденов (1845-1847). Впоследствии – преподаватель, профессор Академии художеств, где с 1858 года и до конца жизни он преподавал начертательную геометрию, перспективу и теорию теней. За время работы в Академии воспитал ряд известных архитекторов, работавших в псевдорусском стиле (И. Ропет, И. Горностаев, В. Гартман, И. Богомолов, Ф. Харламов).
В течение своей творческой деятельности архитектор создал тип построек весьма изящных, вполне проникнутых русским духом, и открыл для последующих художников путь к дальнейшей разработке стиля, служащего прямым продолжением древнерусского зодчества.
Скончался Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ 18 декабря 1862 года в Санкт-Петербурге, похоронен в Троице-Сергиевой пустыни Санкт-Петербургской епархии.
Всего даровитый род Горностаевых в XIX веке дал России пятерых зодчих, четверо из которых стали академиками.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Г__