11 мая В 1894 году родилась Марта Грэм (Аллегейни, Пенсильвания), американская танцовщица, педагог и...
11 мая
11 мая
В 1894 году родилась Марта Грэм (Аллегейни, Пенсильвания), американская танцовщица, педагог и хореограф, создательница американского танца модерн, появившегося как развитие свободного танца.
Величайший представитель современного танца в США, она разработала четкий «словарь движений» – «технику Грэм», которая теперь получила всемирное признание.
Ее новаторская техника, разработанная для выражения внутренних переживаний и намерений в танцевальной форме, представила первую реальную альтернативу классическому балету.
* * * * *
Хотя семья Грэм была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже. Вассар колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями (суфражизм – движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами). Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей.
В 1916 поступила в школу танца «Денишоун» (Р.Сен-Дени – Т.Шоуна) в Лос-Анджелесе и через несколько лет дебютировала в составе труппы «Денишоун» в спектакле на ацтекские мотивы «Ксочитл». Два года выступала в бродвейском шоу, затем преподавала в музыкальной школе.
В 1926-30 годах Грэм основала труппу «Репертуарный танцевальный театр» и школу. К своей знаменитой постановке «Весны священной» И. Стравинского в 1930 году она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. Стоковского.
В 1932 году стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию.
Труппа Марты Грэм получила международную известность после гастролей по Европе и Ближнему Востоку. Постоянным местом пребывания, как труппы, так и школы Грэм стал «Центр современного танца Марты Грэм» в Нью-Йорке.
В 1957 году был снят фильм «Мир танцовщицы» («A Dancer World»), где в живой форме раскрываются основные идеи Грэм и прекрасно представлена её труппа.
Она создала язык танца модерн. Из школы Марты Грэм вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Она была не только танцовщицей и хореографом, но и сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице.
Она ставила танцевальные номера и для артистов других театров: Марго Фонтейн, Михаилу Барышникову, Рудольфу Нурееву. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета – Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев.
Марта Грэм считала, что движение должно быть средством самовыражения человеческой души (к сожалению, эту основополагающую часть учения Грэм последователи оставили без внимания, занимаясь в основном «перемещением тела в пространстве»). Она считала, что танец – это «инструмент самой жизни», язык души. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.
Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня – великая Марта Грэм. Великая и бессмертная, потому что ее балеты – как и более поздние, так и созданные больше полувека назад – не устарели.
Она автор более 190 работ: «Весна в Аппалачских горах» на музыку А. Копленда; «Клитемнестра», первая полновесная современная балетная работа; «Акробаты Бога» – посвященная прославлению мира танца, на музыку К. Суримаха и др.
Марта Грэм танцевала в большинстве своих постановок вплоть до ухода со сцены в 1960-х годах.
Она оказала большое влияние на хореографов современного танца Роберта Коэна, Глена Тетли, Мерс Каннингхэм, Нормана Морриса, Пола Тэйлора и Роберта Норта.
Ее книга «Тетради Марты Грэм» (The Notebooks of Martha Graham, 1973) проливает свет на источник вдохновения Грэм как танцовщицы и хореографа.
В 1984 года танцовщица получила орден Почетного легиона.
Не стало великой Марты Грэм 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_мая #Г__
В 1894 году родилась Марта Грэм (Аллегейни, Пенсильвания), американская танцовщица, педагог и хореограф, создательница американского танца модерн, появившегося как развитие свободного танца.
Величайший представитель современного танца в США, она разработала четкий «словарь движений» – «технику Грэм», которая теперь получила всемирное признание.
Ее новаторская техника, разработанная для выражения внутренних переживаний и намерений в танцевальной форме, представила первую реальную альтернативу классическому балету.
* * * * *
Хотя семья Грэм была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже. Вассар колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями (суфражизм – движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами). Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей.
В 1916 поступила в школу танца «Денишоун» (Р.Сен-Дени – Т.Шоуна) в Лос-Анджелесе и через несколько лет дебютировала в составе труппы «Денишоун» в спектакле на ацтекские мотивы «Ксочитл». Два года выступала в бродвейском шоу, затем преподавала в музыкальной школе.
В 1926-30 годах Грэм основала труппу «Репертуарный танцевальный театр» и школу. К своей знаменитой постановке «Весны священной» И. Стравинского в 1930 году она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. Стоковского.
В 1932 году стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию.
Труппа Марты Грэм получила международную известность после гастролей по Европе и Ближнему Востоку. Постоянным местом пребывания, как труппы, так и школы Грэм стал «Центр современного танца Марты Грэм» в Нью-Йорке.
В 1957 году был снят фильм «Мир танцовщицы» («A Dancer World»), где в живой форме раскрываются основные идеи Грэм и прекрасно представлена её труппа.
Она создала язык танца модерн. Из школы Марты Грэм вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Она была не только танцовщицей и хореографом, но и сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице.
Она ставила танцевальные номера и для артистов других театров: Марго Фонтейн, Михаилу Барышникову, Рудольфу Нурееву. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета – Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев.
Марта Грэм считала, что движение должно быть средством самовыражения человеческой души (к сожалению, эту основополагающую часть учения Грэм последователи оставили без внимания, занимаясь в основном «перемещением тела в пространстве»). Она считала, что танец – это «инструмент самой жизни», язык души. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.
Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня – великая Марта Грэм. Великая и бессмертная, потому что ее балеты – как и более поздние, так и созданные больше полувека назад – не устарели.
Она автор более 190 работ: «Весна в Аппалачских горах» на музыку А. Копленда; «Клитемнестра», первая полновесная современная балетная работа; «Акробаты Бога» – посвященная прославлению мира танца, на музыку К. Суримаха и др.
Марта Грэм танцевала в большинстве своих постановок вплоть до ухода со сцены в 1960-х годах.
Она оказала большое влияние на хореографов современного танца Роберта Коэна, Глена Тетли, Мерс Каннингхэм, Нормана Морриса, Пола Тэйлора и Роберта Норта.
Ее книга «Тетради Марты Грэм» (The Notebooks of Martha Graham, 1973) проливает свет на источник вдохновения Грэм как танцовщицы и хореографа.
В 1984 года танцовщица получила орден Почетного легиона.
Не стало великой Марты Грэм 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_мая #Г__