17 мая В 1866 году родился Эрик Сати (Франция), экстравагантный французский композитор и пианист, од...
17 мая
17 мая
В 1866 году родился Эрик Сати (Франция), экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия.
У мальчика, выходца из семьи портового маклера, среди близких не было музыкантов и рано проявившееся его влечение к музыке осталось незамеченным. Лишь когда Эрику исполнилось 12 лет, – и семья перебралась в Париж, – начались серьезные занятия музыкой.
В возрасте 18 лет он поступает в Парижскую консерваторию, некоторое время изучает там гармонию и другие теоретические предметы, берет уроки игры на фортепиано. Но неудовлетворенный обучением, Эрик Сати оставляет занятия и уходит добровольцем в армию. Вернувшись через год в Париж, он работает тапёром в маленьких кафе на Монмартре, где знакомится с Клодом Дебюсси, который и заинтересовался оригинальными гармониями в импровизациях молодого пианиста и даже взялся за оркестровку его фортепианного цикла «Гимнопедии». Знакомство перешло в длительную дружбу. Влияние Эрик помогло Клоду Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.
В 1898 году Сати перебирается в пригород Парижа Аркей. Он поселился в скромной комнате на 2 этаже над маленьким кафе, и никто из друзей не мог проникнуть в это убежище композитора. За Сати укрепилось прозвище «Аркейский отшельник». Он жил в одиночестве, избегая встреч с издателями, уклоняясь от выгодных предложений театров. Время от времени он появлялся в Париже с каким-нибудь новым сочинением. Весь музыкальный Париж повторял остроты Сати, его меткие, иронические афоризмы об искусстве, о коллегах-композиторах.
В 1920-х годах он начинает публиковать сборники фортепианных пьес, необычные по форме, с экстравагантными названиями: «Три пьесы в форме груши», «В лошадиной шкуре», «Автоматические описания», «Сушеные эмбрионы». К этому же периоду относится также ряд эффектных мелодичных песенок-вальсов, быстро завоевавших популярность.
В 1915 году Сати сближается с поэтом, драматургом и музыкальным критикой Ж. Кокто, который предложил ему в содружестве с Пабло Пикассо написать балет для труппы Сергея Дягилева. Премьера балета «Парад» состоялась в 1917 году под управлением Э. Ансерме.
Последние годы жизни Эрик Сати провел в уединении, его смерть прошла почти незамеченной. Только в конце 1950-х годов наблюдается подъем интереса к его творческому наследию, появляются грамзаписи его фортепианных и вокальных сочинений.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #С__
В 1866 году родился Эрик Сати (Франция), экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия.
У мальчика, выходца из семьи портового маклера, среди близких не было музыкантов и рано проявившееся его влечение к музыке осталось незамеченным. Лишь когда Эрику исполнилось 12 лет, – и семья перебралась в Париж, – начались серьезные занятия музыкой.
В возрасте 18 лет он поступает в Парижскую консерваторию, некоторое время изучает там гармонию и другие теоретические предметы, берет уроки игры на фортепиано. Но неудовлетворенный обучением, Эрик Сати оставляет занятия и уходит добровольцем в армию. Вернувшись через год в Париж, он работает тапёром в маленьких кафе на Монмартре, где знакомится с Клодом Дебюсси, который и заинтересовался оригинальными гармониями в импровизациях молодого пианиста и даже взялся за оркестровку его фортепианного цикла «Гимнопедии». Знакомство перешло в длительную дружбу. Влияние Эрик помогло Клоду Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.
В 1898 году Сати перебирается в пригород Парижа Аркей. Он поселился в скромной комнате на 2 этаже над маленьким кафе, и никто из друзей не мог проникнуть в это убежище композитора. За Сати укрепилось прозвище «Аркейский отшельник». Он жил в одиночестве, избегая встреч с издателями, уклоняясь от выгодных предложений театров. Время от времени он появлялся в Париже с каким-нибудь новым сочинением. Весь музыкальный Париж повторял остроты Сати, его меткие, иронические афоризмы об искусстве, о коллегах-композиторах.
В 1920-х годах он начинает публиковать сборники фортепианных пьес, необычные по форме, с экстравагантными названиями: «Три пьесы в форме груши», «В лошадиной шкуре», «Автоматические описания», «Сушеные эмбрионы». К этому же периоду относится также ряд эффектных мелодичных песенок-вальсов, быстро завоевавших популярность.
В 1915 году Сати сближается с поэтом, драматургом и музыкальным критикой Ж. Кокто, который предложил ему в содружестве с Пабло Пикассо написать балет для труппы Сергея Дягилева. Премьера балета «Парад» состоялась в 1917 году под управлением Э. Ансерме.
Последние годы жизни Эрик Сати провел в уединении, его смерть прошла почти незамеченной. Только в конце 1950-х годов наблюдается подъем интереса к его творческому наследию, появляются грамзаписи его фортепианных и вокальных сочинений.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_мая #С__