19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для...
19 марта
19 марта
1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей.
На момент открытия музея экспозиция его была представлена в 37-ми залах (21 зал – на первом этаже и 16 – на втором).
Собрание музея, основой которого служили предметы и произведения, переданные из Императорских дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, в этот период насчитывало 1880 произведений.
* * * * *
Желающих побывать в новом музее с первого дня его существования было множество. Уже первые из них смогли увидеть здесь настоящие шедевры – «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Сватовство майора» П. Федотова, картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина, а также полотна Боровиковского, Кипренского, Тропинина, Шишкина, скульптуры Шубина, Антокольского.
Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества еще с середины XIX века. Уже в конце 1880-х годов встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства, как того требует «современное процветание русского искусства и высокое положение, занимаемое Россиею в образованном мире» (из записки князя С. Трубецкого Министру Императорского Двора). Об этом же говорили и писали художественный критик В. Стасов, директор Императорского Эрмитажа А. Васильчиков, писатель И. Гончаров и многие другие.
У истоков музея стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение – ученые, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д.И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А.Н. Бенуа, П.А. Брюллов, П.И. Нерадовский, Н.П. Сычев, П.И. Столпянский, М.П. Боткин, А.А. Миллер, Н.Н. Пунин и др.
Музейные коллекции в дальнейшем продолжали пополняться постоянно. В 1902 году для экспонатов этнографического отдела построили специальный корпус по проекту архитектора В. Свиньина, сегодня здесь размещается Российский этнографический музей. Для устройства различных выставок рядом со зданием Михайловского дворца архитекторы Л. Бенуа и С. Овсянников возвели отдельное здание, которое сейчас входит в общий комплекс музея и известно как «корпус Бенуа».
Постепенно весь музейный комплекс стали называть просто Русским музеем. Сегодня в его состав вошли еще несколько прекрасных петербургских дворцов – Строгановский, Мраморный, Михайловский (Инженерный) замок и Летний сад. Русский музей по праву является одним из самых любимых и посещаемых музеев Петербурга.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта
1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей.
На момент открытия музея экспозиция его была представлена в 37-ми залах (21 зал – на первом этаже и 16 – на втором).
Собрание музея, основой которого служили предметы и произведения, переданные из Императорских дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, в этот период насчитывало 1880 произведений.
* * * * *
Желающих побывать в новом музее с первого дня его существования было множество. Уже первые из них смогли увидеть здесь настоящие шедевры – «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Сватовство майора» П. Федотова, картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина, а также полотна Боровиковского, Кипренского, Тропинина, Шишкина, скульптуры Шубина, Антокольского.
Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества еще с середины XIX века. Уже в конце 1880-х годов встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства, как того требует «современное процветание русского искусства и высокое положение, занимаемое Россиею в образованном мире» (из записки князя С. Трубецкого Министру Императорского Двора). Об этом же говорили и писали художественный критик В. Стасов, директор Императорского Эрмитажа А. Васильчиков, писатель И. Гончаров и многие другие.
У истоков музея стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение – ученые, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д.И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А.Н. Бенуа, П.А. Брюллов, П.И. Нерадовский, Н.П. Сычев, П.И. Столпянский, М.П. Боткин, А.А. Миллер, Н.Н. Пунин и др.
Музейные коллекции в дальнейшем продолжали пополняться постоянно. В 1902 году для экспонатов этнографического отдела построили специальный корпус по проекту архитектора В. Свиньина, сегодня здесь размещается Российский этнографический музей. Для устройства различных выставок рядом со зданием Михайловского дворца архитекторы Л. Бенуа и С. Овсянников возвели отдельное здание, которое сейчас входит в общий комплекс музея и известно как «корпус Бенуа».
Постепенно весь музейный комплекс стали называть просто Русским музеем. Сегодня в его состав вошли еще несколько прекрасных петербургских дворцов – Строгановский, Мраморный, Михайловский (Инженерный) замок и Летний сад. Русский музей по праву является одним из самых любимых и посещаемых музеев Петербурга.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_марта