31 марта 1927 года родился Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН (в Москве), советский и российский лётчик-исп...
31 апреля
31 марта
1927 года родился Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН (в Москве), советский и российский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.
Сын знаменитого авиаконструктора С.В. Ильюшина, организатора и многолетнего руководителя одного из наиболее известных в мире Конструкторских бюро (КБ).
* * * * *
Летать Володя научился в разгар войны. После восьми классов устроился мотористом на самолет У-2, на котором летал В.К. Коккинаки, к тому времени уже Герой Советского Союза, работавший испытателем у Ильюшина-старшего. Коккинаки и выпустил 16-летнего Владимира в первый самостоятельный полет.
Случилось это в 1943 году: шла война, и на какие-то там формальности особого внимания не обращали. К тому же Коккинаки никого и ничего не боялся, так что Ильюшину-старшему осталось только развести руками. Но на фронт сын не попал (а так хотелось!), юношей 1927 года рождения уже не брали.
Владимир Ильюшин учился у Коккинаки летать, параллельно сдал на подготовительных курсах Московского авиационного института за девятый класс, на аналогичных курсах Военно-Воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского – за десятый, туда и поступил в 1945 году. А за год до окончания академии, в 1950 году, вылетел на своем первом реактивном самолете – Як-17.
В дальнейшем окончил школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (1953) и по 1957 год служил в Лётно-исследовательском институте (ЛИИ).
За период 1943-1981 годов летал на 145 типах самолетов и вертолетов и их модификациях, хотя его любовью была истребительная авиация. В июле 1959 года на боевом самолёте Владимир Ильюшин установил мировой рекорд на динамический потолок, взяв высоту 28857 метров (по другим данным, 23852 метров). За это был удостоен звания Героя Советского Союза. Также он установил и абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полёта – 21170 метров (1961 год).
С 1957 года работал в ОКБ Сухого: лётчик-испытатель (шеф-пилот фирмы), заместитель главного конструктора (с 1972 года), консультант – член Совета Старейшин (с 2000 года).
За время работы в ОКБ Сухого поднял впервые 12 опытных самолетов: от Су-9 до Су-27.
Так же Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух и успешно провел начальный этап лётных испытаний уникального экспериментального тяжелого сверхзвукового бомбардировщика «проект-100» (Т-4, «Сотка»), разработанного в ОКБ П.О. Сухого. По неизвестным причинам испытания самолёта были прерваны и остановлены после 10-го успешного полёта. Однако имеются непроверенные сведения, что причиной прекращения работ по самолёту стали закулисные интриги А.Н. Туполева и его окружения. Это было вызвано тем, что у Туполева готовились осуществлять проект бомбардировщика Ту-160 и стремились устранить успешного конкурента.
Всего же Владимир Ильюшин 6420 раз поднимался в небо (полеты в салонах пассажирских самолетов не в счет), 6419 раз приземлялся на своих летательных аппаратах и лишь однажды – на парашюте. Он провел в воздухе 4152 часа 25 минут, что для человека его достаточно узкой специализации очень и очень много. Про выслугу говорить тоже не приходится: по всем действующим в стране законоположениям она у Ильюшина достигла 90 лет.
Долгое время он был первым председателем Федерации регби СССР (1967-1991). В 2013 году посмертно стал первым русским, введённым в состав Зала славы Международного совета регби (IRB).
Скончался Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН 1 марта 2010 года в Москве, похоронен на Химкинском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_марта #И__
1927 года родился Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН (в Москве), советский и российский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.
Сын знаменитого авиаконструктора С.В. Ильюшина, организатора и многолетнего руководителя одного из наиболее известных в мире Конструкторских бюро (КБ).
* * * * *
Летать Володя научился в разгар войны. После восьми классов устроился мотористом на самолет У-2, на котором летал В.К. Коккинаки, к тому времени уже Герой Советского Союза, работавший испытателем у Ильюшина-старшего. Коккинаки и выпустил 16-летнего Владимира в первый самостоятельный полет.
Случилось это в 1943 году: шла война, и на какие-то там формальности особого внимания не обращали. К тому же Коккинаки никого и ничего не боялся, так что Ильюшину-старшему осталось только развести руками. Но на фронт сын не попал (а так хотелось!), юношей 1927 года рождения уже не брали.
Владимир Ильюшин учился у Коккинаки летать, параллельно сдал на подготовительных курсах Московского авиационного института за девятый класс, на аналогичных курсах Военно-Воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского – за десятый, туда и поступил в 1945 году. А за год до окончания академии, в 1950 году, вылетел на своем первом реактивном самолете – Як-17.
В дальнейшем окончил школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (1953) и по 1957 год служил в Лётно-исследовательском институте (ЛИИ).
За период 1943-1981 годов летал на 145 типах самолетов и вертолетов и их модификациях, хотя его любовью была истребительная авиация. В июле 1959 года на боевом самолёте Владимир Ильюшин установил мировой рекорд на динамический потолок, взяв высоту 28857 метров (по другим данным, 23852 метров). За это был удостоен звания Героя Советского Союза. Также он установил и абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полёта – 21170 метров (1961 год).
С 1957 года работал в ОКБ Сухого: лётчик-испытатель (шеф-пилот фирмы), заместитель главного конструктора (с 1972 года), консультант – член Совета Старейшин (с 2000 года).
За время работы в ОКБ Сухого поднял впервые 12 опытных самолетов: от Су-9 до Су-27.
Так же Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух и успешно провел начальный этап лётных испытаний уникального экспериментального тяжелого сверхзвукового бомбардировщика «проект-100» (Т-4, «Сотка»), разработанного в ОКБ П.О. Сухого. По неизвестным причинам испытания самолёта были прерваны и остановлены после 10-го успешного полёта. Однако имеются непроверенные сведения, что причиной прекращения работ по самолёту стали закулисные интриги А.Н. Туполева и его окружения. Это было вызвано тем, что у Туполева готовились осуществлять проект бомбардировщика Ту-160 и стремились устранить успешного конкурента.
Всего же Владимир Ильюшин 6420 раз поднимался в небо (полеты в салонах пассажирских самолетов не в счет), 6419 раз приземлялся на своих летательных аппаратах и лишь однажды – на парашюте. Он провел в воздухе 4152 часа 25 минут, что для человека его достаточно узкой специализации очень и очень много. Про выслугу говорить тоже не приходится: по всем действующим в стране законоположениям она у Ильюшина достигла 90 лет.
Долгое время он был первым председателем Федерации регби СССР (1967-1991). В 2013 году посмертно стал первым русским, введённым в состав Зала славы Международного совета регби (IRB).
Скончался Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН 1 марта 2010 года в Москве, похоронен на Химкинском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_марта #И__