20 апреля 1943 года родился Анатолий Ошерович КРОЛЛ (в Челябинске), советский и российский джазовый...
20 апреля
20 апреля
1943 года родился Анатолий Ошерович КРОЛЛ (в Челябинске), советский и российский джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик. Народный артист Российской Федерации.
Приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарёва, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, Наталия Капустина, а также многие джаз-звёзды 1960-90-х годов.
В 2003 году на «Площади Звёзд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.
* * *
По окончании в 1959 году музыкального училища (класс фортепиано), Анатолий пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют 17-летнего юноши в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана.
С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодёжный джаз-оркестр. За 7 лет оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а город Тула в «негласную столицу джаза». Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах.
В разное время в биг-бэнде Анатолия Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики А. Симоновский, И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев.
После вынужденного ухода Эдди Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр, а потом в «Полифоник бэнд». Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом.
С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, Наталии Капустиной; пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина.
Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, Анатолий Ошерович переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланой Портнянской, а также конкурсом актёрской песни.
Новой страницей в творчестве Кролла как дирижёра и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл.
Имя Анатолия Ошеровича КРОЛЛА на родине уже давно успело стать брендом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда-либо в оркестрах под его управлением.
В настоящее время он художественный руководитель и дирижёр джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #К__
1943 года родился Анатолий Ошерович КРОЛЛ (в Челябинске), советский и российский джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик. Народный артист Российской Федерации.
Приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарёва, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, Наталия Капустина, а также многие джаз-звёзды 1960-90-х годов.
В 2003 году на «Площади Звёзд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.
* * *
По окончании в 1959 году музыкального училища (класс фортепиано), Анатолий пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют 17-летнего юноши в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана.
С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодёжный джаз-оркестр. За 7 лет оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а город Тула в «негласную столицу джаза». Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах.
В разное время в биг-бэнде Анатолия Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики А. Симоновский, И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев.
После вынужденного ухода Эдди Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр, а потом в «Полифоник бэнд». Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом.
С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, Наталии Капустиной; пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина.
Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, Анатолий Ошерович переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланой Портнянской, а также конкурсом актёрской песни.
Новой страницей в творчестве Кролла как дирижёра и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл.
Имя Анатолия Ошеровича КРОЛЛА на родине уже давно успело стать брендом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда-либо в оркестрах под его управлением.
В настоящее время он художественный руководитель и дирижёр джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_20_апреля #К__