27 мая 1923 года родилась Инге МОРАТ /полное имя – Ингеборг Хермина Морат/ (в городе Грац, Австрия)...
27 мая
27 мая
1923 года родилась Инге МОРАТ /полное имя – Ингеборг Хермина Морат/ (в городе Грац, Австрия), европейский и американский фотограф.
Она была одной из первых женщин, ставших полноправными членами фотоагентства «Magnum Photos» – этой преимущественно мужской, в те годы, организации.
* * * * *
Из семьи ученых, она в детстве много путешествовала с родителями по разным лабораториям и университетам Европы. Первоначально обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах – в
Немецких. Первое знакомство Инге Морат с авангардным искусством состоялось на выставке «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом.
От отца, лингвиста по профессии, Инге унаследовала способность к языкам и после II-й мировой войны стала работать переводчиком, а затем журналистом.
Фотографией она увлеклась в начале 1950-х годов, когда писала статьи для фоторепортажей своего друга Эрнста Хааса. Тогда же стала ассистентом знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1955 году – членом основанного недавно парижского фотоагентства «Магнум». Инге Морат – вторая после Евы Арнольд женщина ставшая членом этого самого престижного объединения фотографов-документалистов в мире.
В последующие годы Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. «Мне больше всего нравится фотографировать в странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи», – писала она. «Старые обычаи» мешали ей, но она не сдавалась: например, в 1950-х годах в Иране она прятала свой фотоаппарат под паранджой, фотографируя исподтишка.
В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. Через 3 года супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса А. Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (1969) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.
В 1972 году она посетила КНР и с этого времени Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Она даже изучила русский и китайский языки – почти подвиг для европейца. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
Инге Морат достигла больших успехов в различных областях фотографии: ей удавались и портретная съемка знаменитостей и архитектурные фотографии достопримечательностей. Но, пожалуй, лучшие её работы – это фотографии фотожурналиста, фотографии простых людей на самых обычных улицах. «В моей работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы», – говорила фотограф.
В 1980-х и 1990-х годах она продолжала выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами, перестав снимать лишь за две недели до конца своей жизни.
Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях она уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также – проявлений экстаза и радости.
К её достижениям относили и портретные работы: в т.ч. постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих.
Скончалась Инге МОРАТ 30 января 2002 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #М__
1923 года родилась Инге МОРАТ /полное имя – Ингеборг Хермина Морат/ (в городе Грац, Австрия), европейский и американский фотограф.
Она была одной из первых женщин, ставших полноправными членами фотоагентства «Magnum Photos» – этой преимущественно мужской, в те годы, организации.
* * * * *
Из семьи ученых, она в детстве много путешествовала с родителями по разным лабораториям и университетам Европы. Первоначально обучалась во франкоязычных школах, а в 1930-х годах – в
Немецких. Первое знакомство Инге Морат с авангардным искусством состоялось на выставке «Дегенеративного искусства», организованной нацистской партией в 1937 году, чтобы настроить общественное мнение Германии против современного искусства в целом.
От отца, лингвиста по профессии, Инге унаследовала способность к языкам и после II-й мировой войны стала работать переводчиком, а затем журналистом.
Фотографией она увлеклась в начале 1950-х годов, когда писала статьи для фоторепортажей своего друга Эрнста Хааса. Тогда же стала ассистентом знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1955 году – членом основанного недавно парижского фотоагентства «Магнум». Инге Морат – вторая после Евы Арнольд женщина ставшая членом этого самого престижного объединения фотографов-документалистов в мире.
В последующие годы Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. «Мне больше всего нравится фотографировать в странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи», – писала она. «Старые обычаи» мешали ей, но она не сдавалась: например, в 1950-х годах в Иране она прятала свой фотоаппарат под паранджой, фотографируя исподтишка.
В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. Через 3 года супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса А. Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (1969) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.
В 1972 году она посетила КНР и с этого времени Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Она даже изучила русский и китайский языки – почти подвиг для европейца. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.
Инге Морат достигла больших успехов в различных областях фотографии: ей удавались и портретная съемка знаменитостей и архитектурные фотографии достопримечательностей. Но, пожалуй, лучшие её работы – это фотографии фотожурналиста, фотографии простых людей на самых обычных улицах. «В моей работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы», – говорила фотограф.
В 1980-х и 1990-х годах она продолжала выполнять как редакционные задания, так и работать над собственными проектами, перестав снимать лишь за две недели до конца своей жизни.
Многие критики писали о «игривом сюрреализме», которым отмечены работы Морат. В зрелых произведениях она уже документировала выносливость человеческого духа в ситуациях чрезвычайных трудностей, а также – проявлений экстаза и радости.
К её достижениям относили и портретные работы: в т.ч. постановочные изображения знаменитостей, а также «мимолетные» изображения анонимных прохожих.
Скончалась Инге МОРАТ 30 января 2002 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_мая #М__