10 июля 1834 года родился Джеймс Эббот Макнил УИСТЛЕР (в Лоуэлле, штат Массачусетс), англо-американ...
10 июля
10 июля
1834 года родился Джеймс Эббот Макнил УИСТЛЕР (в Лоуэлле, штат Массачусетс), англо-американский художник, один из ключевых тоналистов – предшественников импрессионизма и символизма, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии.
* * * * *
Долгое время Джеймс жил в России: его отец строил Николаевскую железную дорогу. Именно здесь юноша стал изучать французский язык и бывать в Академии художеств.
Вернувшись в США, Джеймс Уистлер поступил в военное училище, из которого вскоре был отчислен. В это время он начинает работать над гравюрами на металле. Дебютная серия таких работ была представлена публике в 1858 году.
В 1855 году Уистлер оказывается в Париже. Во Франции его наставником в искусстве живописи становится Шарль Глейр. Значительное влияние на молодого художника в это время оказывают прерафаэлиты, а также Курбе и Коро.
Отношение к творчеству Уистлера было неоднозначным. Бодлер высоко оценивал его работы, а Джон Рёскин, обладающий в то время большим авторитетом, высмеивал их, используя для этого местные газеты. Джеймс Уистлер предпочел разобраться с такой клеветой с помощью суда. Процесс был выигран, но средств к существованию у художника почти не осталось.
В 1879 году он удалился в Венецию, где в течение 14 месяцев занимался акварельными зарисовками и выполнил полсотни офортов. По возвращении в Лондон его избрали президентом Общества английских художников.
Первый период творчества отличался значительным влиянием японского искусства. Многое объединяло художника с импрессионистами. Но некоторые черты отделяли Уистлера от импрессионизма. Так, он предпочитал писать дома, заранее продумывая цветовую гамму своих работ. Цвет, по Уистлеру, становится основой картины, он должен сочетаться с ритмом линий.
Оригинальным цветовым решением отличаются его последние работы. Художник использовал сильно разведенные, прозрачные тона, свойственные акварельным краскам. Это, по мнению Уистлера, помогает точно передать изменчивость атмосферы. В оправдание своего искусства им написан трактат «Изящное искусство создавать себе врагов» (1890).
В конце жизни он – один из «светских львов» лондонского общества, вращался в одном кругу с Оскаром Уайльдом и Обри Бердслеем.
Скончался Джеймс Эббот Макнил УИСТЛЕР 17 июля 1903 года в Лондоне, похоронен на лондонском кладбище при церкви св. Николая в Чизуике.
1834 года родился Джеймс Эббот Макнил УИСТЛЕР (в Лоуэлле, штат Массачусетс), англо-американский художник, один из ключевых тоналистов – предшественников импрессионизма и символизма, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии.
* * * * *
Долгое время Джеймс жил в России: его отец строил Николаевскую железную дорогу. Именно здесь юноша стал изучать французский язык и бывать в Академии художеств.
Вернувшись в США, Джеймс Уистлер поступил в военное училище, из которого вскоре был отчислен. В это время он начинает работать над гравюрами на металле. Дебютная серия таких работ была представлена публике в 1858 году.
В 1855 году Уистлер оказывается в Париже. Во Франции его наставником в искусстве живописи становится Шарль Глейр. Значительное влияние на молодого художника в это время оказывают прерафаэлиты, а также Курбе и Коро.
Отношение к творчеству Уистлера было неоднозначным. Бодлер высоко оценивал его работы, а Джон Рёскин, обладающий в то время большим авторитетом, высмеивал их, используя для этого местные газеты. Джеймс Уистлер предпочел разобраться с такой клеветой с помощью суда. Процесс был выигран, но средств к существованию у художника почти не осталось.
В 1879 году он удалился в Венецию, где в течение 14 месяцев занимался акварельными зарисовками и выполнил полсотни офортов. По возвращении в Лондон его избрали президентом Общества английских художников.
Первый период творчества отличался значительным влиянием японского искусства. Многое объединяло художника с импрессионистами. Но некоторые черты отделяли Уистлера от импрессионизма. Так, он предпочитал писать дома, заранее продумывая цветовую гамму своих работ. Цвет, по Уистлеру, становится основой картины, он должен сочетаться с ритмом линий.
Оригинальным цветовым решением отличаются его последние работы. Художник использовал сильно разведенные, прозрачные тона, свойственные акварельным краскам. Это, по мнению Уистлера, помогает точно передать изменчивость атмосферы. В оправдание своего искусства им написан трактат «Изящное искусство создавать себе врагов» (1890).
В конце жизни он – один из «светских львов» лондонского общества, вращался в одном кругу с Оскаром Уайльдом и Обри Бердслеем.
Скончался Джеймс Эббот Макнил УИСТЛЕР 17 июля 1903 года в Лондоне, похоронен на лондонском кладбище при церкви св. Николая в Чизуике.