11 июля 1856 года родился Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО (в Харькове, Российская империя), российский и у...
11 июля
11 июля
1856 года родился Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО (в Харькове, Российская империя), российский и украинский живописец-пейзажист, график, мастер интерьерных композиций.
Все его творчество пронизано глубокой задушевностью и лиризмом. Творец лирического пейзажа он объединил в своих работах реализм и чувственный импрессионизм.
* * * * *
Выходец из семьи купца, владельца канатной фабрики, Пётр рисованием увлекся, обучаясь в гимназии под управлением художника и педагога Д. Безперчего и позже в студии Е. Шрейдера. На выставке ученических произведений в 1873 году в Петербурге был награждён серебряной медалью.
В 1878 году Левченко поехал учиться в Петербург, чем сильно огорчил отца, который видел в своём старшем сыне продолжателя семейного торгового дела. В период 1878-1883 годов он был вольным слушателем Императорской Академии художеств, где обучался у М. Клодта, П. Чистякова, В. Орловского.
В 1895 году художник посетил Париж, где познакомился с работами французских импрессионистов, что имело влияние на его дальнейшее творчество.
Жил Левченко в основном в Харькове, преподавал в Харьковской городской школе рисования и живописи. Он был одним из основателей и постоянным членом Харьковского товарищества искусства, экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок (1886-1904), Товарищества южнороссийских художников, Товарищества киевских художников, многих выставок в Харькове.
Как пейзажист, Левченко был необычайно внимательным к неуловимым особенностям ландшафтов и природы, её атмосферным явлениям в разные времена года. Лёгкие, полупрозрачные краски передают ощущение утренней прохлады, ранней дымки, мглы, ярких красок полдня, разнообразия зелени или охристо-серых красок влажного и свежего воздуха.
Кроме пейзажей, особым увлечением художника были интерьерные композиции. Работы этого направления отображают уютные уголочки и рабочие места жилья человека, обстановку его быта, работы, преисполненные любовным чувством их хозяев, окутанные элегической поэзией её интимного существования. Это уголки комнат с красными, зелёными, белыми, радужными лампами, креслами, письменными столами.
В работах Левченко последнего периода можно увидеть картины, творческая манера которых, близка к стилистике модерна: их фактурная поверхность становится матовой, со сдержанной цветовой гаммой, лишённая внешнего блеска.
В конце жизни художник сделал немало рисунков на тональной бумаге с вкраплениями белых или красных гуашевых плоскостей. Левченко всегда был виртуозным мастером рисунка. Карандаш или угль в его руках творили настоящее чудо. Линия у него, то звонкая, то бархатная; облик то нежный и трепещущий, то чеканный. У его творчества преобладал рисунок чёрным контуром. Реже он пользовался градациями тонов, пастелью.
Но всё же творчество художника не принесло ему славы и богатства в жизни.
Скончался Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО 27 января 1917 года в Харькове, в бедности непризнанный и забытый.
Только в 1919 году была организована выставка произведений мастера, где было представлено свыше 700 его полотен, которые раскрыли удивительную поэзию чувственной и тонкой натуры художника, прекрасного человека-творца.
1856 года родился Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО (в Харькове, Российская империя), российский и украинский живописец-пейзажист, график, мастер интерьерных композиций.
Все его творчество пронизано глубокой задушевностью и лиризмом. Творец лирического пейзажа он объединил в своих работах реализм и чувственный импрессионизм.
* * * * *
Выходец из семьи купца, владельца канатной фабрики, Пётр рисованием увлекся, обучаясь в гимназии под управлением художника и педагога Д. Безперчего и позже в студии Е. Шрейдера. На выставке ученических произведений в 1873 году в Петербурге был награждён серебряной медалью.
В 1878 году Левченко поехал учиться в Петербург, чем сильно огорчил отца, который видел в своём старшем сыне продолжателя семейного торгового дела. В период 1878-1883 годов он был вольным слушателем Императорской Академии художеств, где обучался у М. Клодта, П. Чистякова, В. Орловского.
В 1895 году художник посетил Париж, где познакомился с работами французских импрессионистов, что имело влияние на его дальнейшее творчество.
Жил Левченко в основном в Харькове, преподавал в Харьковской городской школе рисования и живописи. Он был одним из основателей и постоянным членом Харьковского товарищества искусства, экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок (1886-1904), Товарищества южнороссийских художников, Товарищества киевских художников, многих выставок в Харькове.
Как пейзажист, Левченко был необычайно внимательным к неуловимым особенностям ландшафтов и природы, её атмосферным явлениям в разные времена года. Лёгкие, полупрозрачные краски передают ощущение утренней прохлады, ранней дымки, мглы, ярких красок полдня, разнообразия зелени или охристо-серых красок влажного и свежего воздуха.
Кроме пейзажей, особым увлечением художника были интерьерные композиции. Работы этого направления отображают уютные уголочки и рабочие места жилья человека, обстановку его быта, работы, преисполненные любовным чувством их хозяев, окутанные элегической поэзией её интимного существования. Это уголки комнат с красными, зелёными, белыми, радужными лампами, креслами, письменными столами.
В работах Левченко последнего периода можно увидеть картины, творческая манера которых, близка к стилистике модерна: их фактурная поверхность становится матовой, со сдержанной цветовой гаммой, лишённая внешнего блеска.
В конце жизни художник сделал немало рисунков на тональной бумаге с вкраплениями белых или красных гуашевых плоскостей. Левченко всегда был виртуозным мастером рисунка. Карандаш или угль в его руках творили настоящее чудо. Линия у него, то звонкая, то бархатная; облик то нежный и трепещущий, то чеканный. У его творчества преобладал рисунок чёрным контуром. Реже он пользовался градациями тонов, пастелью.
Но всё же творчество художника не принесло ему славы и богатства в жизни.
Скончался Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО 27 января 1917 года в Харькове, в бедности непризнанный и забытый.
Только в 1919 году была организована выставка произведений мастера, где было представлено свыше 700 его полотен, которые раскрыли удивительную поэзию чувственной и тонкой натуры художника, прекрасного человека-творца.