23 июля 1879 года родился Степан Федорович КОЛЕСНИКОВ (в селе Адрианополь, Екатеринославская губерн...
23 июля
23 июля
1879 года родился Степан Федорович КОЛЕСНИКОВ (в селе Адрианополь, Екатеринославская губерния), самобытный, совершенно удивительный и не похожий по манере письма ни на кого, русский художник. Академик живописи.
Почти неизвестный в России, в наше время его художественные работы потихоньку находят своих почитателей.
Живопись Колесникова необычна и далека от академизма. На его полотнах редко где можно увидеть четко выписанные лица персонажей; любимые же цвета – голубой или ярко-оранжевый. Темы картин – быт, природа и животные.
Он старший брат живописца Колесникова Ивана Фёдоровича (1887-1929).
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, в которой было четверо художественно одарённых детей, Степан первые уроки живописи брал у мастеров-иконописцев. Потом были годы учебы в художественной школе в Одессе у Г. Ладыженского и К. Костанди, в Петербурге в Императорской Академии художеств у Ильи Репина. В 1909 году окончил академию в звании художника с правом на заграничную командировку. В пенсионерской поездке Колесников побывал во Франции и Италии.
В 1912 году он организовал экспедицию в Азию, Туркестан и Монголию для художественных, этнографических и археологических целей. После двух лет работы вернулся в Петербург, привезя богатейший материал, и организовал две огромные по количеству выставленных полотен выставки в обеих столицах. Большинство картин распродано по музеям и частным коллекциям. Любители высокого искусства, не обладавшие достаточными средствами, могли довольствоваться репродукциями в расходившемся по всей России журнале «Нива». В 1914 году он стал академиком живописи. Являлся членом парижского международного художественного общества «Леонардо да Винчи».
Любимой темой художника было состояние южнорусской природы во времена ее бурного пробуждения – таяния снегов, половодий, веселых весенних дней. С удовольствием также писал и бытовые композиции, населенные людьми и домашними животными.
Во период I-й мировой войны обратился к военной тематике. До времен великих перемен (октябрьские события 1917 года, Гражданская война) много и плодовито работал, регулярно участвуя, иногда с большим числом картин, на многочисленных выставках, занимал высокие места и часто поощрялся премиями.
В 1920 году Колесников эмигрировал из бушующей страны и поселился в Сербии. Вскоре он стал профессором белградской Академии художеств. В это же время выполнил ряд серьезных монументальных работ. Среди них – роспись плафона (свыше 80 м2) для оперного театра в Белграде. Работы художника представлены в ведущих музеях страны.
Последние 12 лет жизни художник тяжело болел (болезнь Паркинсона).
Скончался Степан Федорович КОЛЕСНИКОВ 27 мая 1955 года в Белграде, похоронен на Новом кладбище, недалеко от Иверской часовни.
1879 года родился Степан Федорович КОЛЕСНИКОВ (в селе Адрианополь, Екатеринославская губерния), самобытный, совершенно удивительный и не похожий по манере письма ни на кого, русский художник. Академик живописи.
Почти неизвестный в России, в наше время его художественные работы потихоньку находят своих почитателей.
Живопись Колесникова необычна и далека от академизма. На его полотнах редко где можно увидеть четко выписанные лица персонажей; любимые же цвета – голубой или ярко-оранжевый. Темы картин – быт, природа и животные.
Он старший брат живописца Колесникова Ивана Фёдоровича (1887-1929).
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, в которой было четверо художественно одарённых детей, Степан первые уроки живописи брал у мастеров-иконописцев. Потом были годы учебы в художественной школе в Одессе у Г. Ладыженского и К. Костанди, в Петербурге в Императорской Академии художеств у Ильи Репина. В 1909 году окончил академию в звании художника с правом на заграничную командировку. В пенсионерской поездке Колесников побывал во Франции и Италии.
В 1912 году он организовал экспедицию в Азию, Туркестан и Монголию для художественных, этнографических и археологических целей. После двух лет работы вернулся в Петербург, привезя богатейший материал, и организовал две огромные по количеству выставленных полотен выставки в обеих столицах. Большинство картин распродано по музеям и частным коллекциям. Любители высокого искусства, не обладавшие достаточными средствами, могли довольствоваться репродукциями в расходившемся по всей России журнале «Нива». В 1914 году он стал академиком живописи. Являлся членом парижского международного художественного общества «Леонардо да Винчи».
Любимой темой художника было состояние южнорусской природы во времена ее бурного пробуждения – таяния снегов, половодий, веселых весенних дней. С удовольствием также писал и бытовые композиции, населенные людьми и домашними животными.
Во период I-й мировой войны обратился к военной тематике. До времен великих перемен (октябрьские события 1917 года, Гражданская война) много и плодовито работал, регулярно участвуя, иногда с большим числом картин, на многочисленных выставках, занимал высокие места и часто поощрялся премиями.
В 1920 году Колесников эмигрировал из бушующей страны и поселился в Сербии. Вскоре он стал профессором белградской Академии художеств. В это же время выполнил ряд серьезных монументальных работ. Среди них – роспись плафона (свыше 80 м2) для оперного театра в Белграде. Работы художника представлены в ведущих музеях страны.
Последние 12 лет жизни художник тяжело болел (болезнь Паркинсона).
Скончался Степан Федорович КОЛЕСНИКОВ 27 мая 1955 года в Белграде, похоронен на Новом кладбище, недалеко от Иверской часовни.