1 августа 1659 года родился /крещён/ Себастьяно РИЧЧИ (в Беллуно), итальянский художник, представит...
1 августа
1 августа
1659 года родился /крещён/ Себастьяно РИЧЧИ (в Беллуно), итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.
Творчество Риччи, самого раннего художника рококо, повлияло на развитие целой плеяды венецианских мастеров нового поколения: Франческо Палаццо, Гаспаро Дициани, Франческо Мильори, Гаэтано Цомпини, Франческо Фонтебассо.
Его произведениями был увлечён и самый гибкий и разносторонний из венецианских художников – Тьеполо.
* * * * *
С 12 лет Себастьяно Риччи обучался в Венеции у малоизвестных художников. По одним данным его учителем был Себастьяно Маццони, по другим – Федерико Червелли (последователь Луки Джордано). В 1678 году, обвинённый в попытке отравления женщины, забеременевшей от него, Риччи был заключён в тюрьму, но выпущен на свободу по ходатайству одного из членов семьи Пизани. Позднее он женился на матери своего ребёнка.
После освобождения Риччи уехал в Болонью и своё образование продолжил под руководством Джан Джузеппе дель Соле, художника декоративного направления, находившегося под влиянием манеры Веронезе. Изучая достижения болонской и венецианской школ, Риччи создал свой неповторимый стиль, для которого были характерны яркая цветовая гамма, светлый колорит, декоративность композиции.
Его заказчиком стал герцог Пармы Рануччо II Фарнезе. В 1686 году Риччи выполнил по его поручению «Оплакивание Христа» для церкви Нуово Капуцино. В 1687-1688 годах он создал серию полотен со сценами из жизни римского папы Павла III для дворца герцогини Фарнезе в Пьяченце.
Оставив жену и дочь в Болонье, любвеобильный Риччи в 1688 году бежал в Турин с красавицей Магдаленой, дочерью художника Джованни Франческо Перуццини. Там Себастьяно Риччи был снова заключён в тюрьму, ему грозила смертная казнь, но благодаря герцогу Рануччо он избежал наказания. Тот нанял Риччи в качестве придворного художника и поселил во дворце Фарнезе в Риме.
Художник по заказу герцога копировал ватиканскую фреску Рафаэля «Коронация Карла Великого» для короля Людовика XIV. Смерть герцога Рануччо в декабре 1694 года вынудила художника покинуть Рим, он переехал в Милан, где работал над росписью часовни церкви Сан-Бернардино деи Морти.
В Милане Риччи познакомился с живописью Алессандро Маньяско. Трагическое содержание работ Маньяско не затронуло приверженца светлых и жизнерадостных композиций, трактовавшего библейские сюжеты в светском ключе, но Риччи перенял у него экспрессивную манеру исполнения, характерный энергичный мазок.
В 1698 году Риччи возвращается в Венецию и время от времени покидает пределы республики, чтобы исполнить очередной престижный заказ. Этот период отмечен серьёзным увлечением художником творчеством Веронезе. Некоторые его произведения, созданные в то время, напоминают грандиозные многофигурные композиции и сияющую живопись одного из главных художников Венеции второй половины XVI века.
В 1706-1707 годах во Флоренции Риччи выполнил две важнейшие работы – создал большую серию фресок на мифологические сюжеты и аллегории в Палаццо Маручелли-Фенци и работал вместе с художником Джузеппе Тонелли над украшением комнат Палаццо Питти («Венера и Адонис»). Эти работы принесли Риччи европейскую славу.
Вместе с племянником и учеником Марко в 1712 году Риччи приезжает в Лондон. Вдвоём они создали серию из восьми полотен на мифологические сюжеты для лорда Берлингтона. По заказу графа Портленда художник расписал часовню герцога Чендоса во дворце Кэннонс. Пробыв в Англии 4 года, Риччи переезжает в Париж.
За работу «Триумф Мудрости над Невежеством» мастер 18 мая 1718 года был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры.
Скончался Себастьяно РИЧЧИ 15 мая 1734 года в Венеции.
1659 года родился /крещён/ Себастьяно РИЧЧИ (в Беллуно), итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.
Творчество Риччи, самого раннего художника рококо, повлияло на развитие целой плеяды венецианских мастеров нового поколения: Франческо Палаццо, Гаспаро Дициани, Франческо Мильори, Гаэтано Цомпини, Франческо Фонтебассо.
Его произведениями был увлечён и самый гибкий и разносторонний из венецианских художников – Тьеполо.
* * * * *
С 12 лет Себастьяно Риччи обучался в Венеции у малоизвестных художников. По одним данным его учителем был Себастьяно Маццони, по другим – Федерико Червелли (последователь Луки Джордано). В 1678 году, обвинённый в попытке отравления женщины, забеременевшей от него, Риччи был заключён в тюрьму, но выпущен на свободу по ходатайству одного из членов семьи Пизани. Позднее он женился на матери своего ребёнка.
После освобождения Риччи уехал в Болонью и своё образование продолжил под руководством Джан Джузеппе дель Соле, художника декоративного направления, находившегося под влиянием манеры Веронезе. Изучая достижения болонской и венецианской школ, Риччи создал свой неповторимый стиль, для которого были характерны яркая цветовая гамма, светлый колорит, декоративность композиции.
Его заказчиком стал герцог Пармы Рануччо II Фарнезе. В 1686 году Риччи выполнил по его поручению «Оплакивание Христа» для церкви Нуово Капуцино. В 1687-1688 годах он создал серию полотен со сценами из жизни римского папы Павла III для дворца герцогини Фарнезе в Пьяченце.
Оставив жену и дочь в Болонье, любвеобильный Риччи в 1688 году бежал в Турин с красавицей Магдаленой, дочерью художника Джованни Франческо Перуццини. Там Себастьяно Риччи был снова заключён в тюрьму, ему грозила смертная казнь, но благодаря герцогу Рануччо он избежал наказания. Тот нанял Риччи в качестве придворного художника и поселил во дворце Фарнезе в Риме.
Художник по заказу герцога копировал ватиканскую фреску Рафаэля «Коронация Карла Великого» для короля Людовика XIV. Смерть герцога Рануччо в декабре 1694 года вынудила художника покинуть Рим, он переехал в Милан, где работал над росписью часовни церкви Сан-Бернардино деи Морти.
В Милане Риччи познакомился с живописью Алессандро Маньяско. Трагическое содержание работ Маньяско не затронуло приверженца светлых и жизнерадостных композиций, трактовавшего библейские сюжеты в светском ключе, но Риччи перенял у него экспрессивную манеру исполнения, характерный энергичный мазок.
В 1698 году Риччи возвращается в Венецию и время от времени покидает пределы республики, чтобы исполнить очередной престижный заказ. Этот период отмечен серьёзным увлечением художником творчеством Веронезе. Некоторые его произведения, созданные в то время, напоминают грандиозные многофигурные композиции и сияющую живопись одного из главных художников Венеции второй половины XVI века.
В 1706-1707 годах во Флоренции Риччи выполнил две важнейшие работы – создал большую серию фресок на мифологические сюжеты и аллегории в Палаццо Маручелли-Фенци и работал вместе с художником Джузеппе Тонелли над украшением комнат Палаццо Питти («Венера и Адонис»). Эти работы принесли Риччи европейскую славу.
Вместе с племянником и учеником Марко в 1712 году Риччи приезжает в Лондон. Вдвоём они создали серию из восьми полотен на мифологические сюжеты для лорда Берлингтона. По заказу графа Портленда художник расписал часовню герцога Чендоса во дворце Кэннонс. Пробыв в Англии 4 года, Риччи переезжает в Париж.
За работу «Триумф Мудрости над Невежеством» мастер 18 мая 1718 года был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры.
Скончался Себастьяно РИЧЧИ 15 мая 1734 года в Венеции.