12 июня В этот день 1920 года состоялось официальное открытие Панамского канала (первое судно прошло...
12 июня
12 июня
В этот день 1920 года состоялось официальное открытие Панамского канала (первое судно прошло через канал в августе 1914 года).
* * * * *
Панамский канал – судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.
Длина составляет 81,6 км, в т.ч. 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде).
Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Через канал проходят суда самых разных типов – от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название «Panamax».
Проводка судов через него осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу – 9 часов, минимальное – 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность – 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн. т груза.
В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней.
Церемония закладки первого камня состоялась 1 января 1880 года. Максимальное количество рабочих, задействованных на строительстве, составляло 19 тыс. человек. Отсутствие своевременной медицинской помощи и необходимых лекарств приводило к гигантским жертвам среди строителей.
Панамский перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности – гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами. Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности. Прибавить к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес, принимающие порой катастрофические масштабы, ну и, конечно, желтую лихорадку.
Проект был остановлен в 1894 году, тогда же Фердинанд Лесспес и его сын, фактически курировавший проведение работ, а также знаменитый создатель Эйфелевой башни Александр Густав Эйфель были обвинены в крупномасштабном мошенничестве, бездарном управлении компанией, неправильном расходовании средств и приговорены к различным срокам тюремного заключения и штрафам.
Фердинанд Лесспес не пережил разочарования сошел с ума и умер в возрасте 89 лет в декабре 1894 года. Его сын Шарль дожил до 1923 года, увидел завершение строительства Панамского канала и реабилитацию доброго имени своего отца.
В 1903 году работы возобновились, а строительство канала было закончено в 1914 году.
В этот день 1920 года состоялось официальное открытие Панамского канала (первое судно прошло через канал в августе 1914 года).
* * * * *
Панамский канал – судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.
Длина составляет 81,6 км, в т.ч. 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде).
Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Через канал проходят суда самых разных типов – от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название «Panamax».
Проводка судов через него осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу – 9 часов, минимальное – 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность – 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн. т груза.
В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней.
Церемония закладки первого камня состоялась 1 января 1880 года. Максимальное количество рабочих, задействованных на строительстве, составляло 19 тыс. человек. Отсутствие своевременной медицинской помощи и необходимых лекарств приводило к гигантским жертвам среди строителей.
Панамский перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности – гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами. Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности. Прибавить к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес, принимающие порой катастрофические масштабы, ну и, конечно, желтую лихорадку.
Проект был остановлен в 1894 году, тогда же Фердинанд Лесспес и его сын, фактически курировавший проведение работ, а также знаменитый создатель Эйфелевой башни Александр Густав Эйфель были обвинены в крупномасштабном мошенничестве, бездарном управлении компанией, неправильном расходовании средств и приговорены к различным срокам тюремного заключения и штрафам.
Фердинанд Лесспес не пережил разочарования сошел с ума и умер в возрасте 89 лет в декабре 1894 года. Его сын Шарль дожил до 1923 года, увидел завершение строительства Панамского канала и реабилитацию доброго имени своего отца.
В 1903 году работы возобновились, а строительство канала было закончено в 1914 году.