12 июня В этот день 1979 года американский велосипедист-профессионал Брайан Аллен впервые в истории ...
12 июня
12 июня
В этот день 1979 года американский велосипедист-профессионал Брайан Аллен впервые в истории пересек Ла-Манш на мускулолете – летательном аппарате, приводимом в движение мускульными усилиями человека.
Расстояние в 35820 метров он преодолел за 2 ч 49 мин со средней скоростью 12,7 км/ч.
* * * * *
Аппарат, на котором был установлен рекорд дальности полета, был самолетного типа: в качестве движителя в нем использовался тянущий винт. Двигателем же были мускулистые ноги велосипедиста, вращающие педали. Мускулолет, сконструированный американским инженером Полом Мак Креди, назывался «Gossamer Albatross» («Легчайший альбатрос»).
Благодаря этому достижению инженер и пилот не только вошли в историю, но и получили за эффективное сотрудничество интеллекта и мускулатуры 100 тыс. фунтов стерлингов – премию, учрежденную Британским Королевским обществом аэронавтики на деньги промышленника Генри Кремера за достижения в области полетов на мускульной тяге.
И приз за перелет через Ла-Манш не единственный. Двумя годами раньше Брайан Аллен получил премию за полет на предыдущей модели «Альбатроса» по маршруту в виде восьмерки, доказав тем самым, что мускулолеты способны маневрировать в воздухе.
Тренировочные полеты показали, что воздушные волны от проходящих кораблей создают дополнительные трудности. Хотя конструктор создал «Альбатрос» легко управляемым, отклонения при различных изменениях направления ветра составляли 300-400 футов. Планирование «Альбатроса» исключалось, при прекращении педалирования через 30 секунд летательный аппарат падал в воду.
Во время перелета были предусмотрены меры безопасности: на всем протяжении полета «Альбатрос» сопровождали 3 моторные лодки. Имелось специальное устройство, которое в случае необходимости позволяло совершить посадку летательного велоаппарата на одну из лодок сопровождения. Аллен имел постоянную двустороннюю радиотелефонную связь.
Для поддержания скорости 11 миль/час частота педалирования должна быть в среднем 70 движений в 1 минуту. Брайан Аллен развивал мощность примерно 1/4 лошадиной силы. Он тщательно готовился к перелету, тренируясь по специальной программе. Ежедневно он преодолевал дистанцию не менее 40 миль (около 65 км), изобилующую затяжными подъемами.
Особое внимание в период подготовки обращалось на выработку привычки минимального употребления воды в процессе тренировочных занятий. Во время перелета у него был с собой термос, в котором находилось около 1,2 л жидкости. К моменту старта собственный вес Брайана составлял 61,5 кг при росте 186 см.
Экипировка включала легкоатлетические трусы, велосипедную рубашку, велотуфли и пластиковый велосипедный шлем с вмонтированными в него наушниками.
Капризен Ла-Манш, редко выпадают безоблачные дни и безветренные часы. Но вот... 12 июня 1979 года синоптики дали добро на необычайный перелет. Перелет закончился благополучно, если не считать поломки при «посадке» – при приземлении на берегу сломалось одно из небольших колес кабины.
Перелет через Ла-Манш на велосипедном летательном аппарате показал, какой еще неисчерпаемый источник таит в себе велосипед и сколь велики возможности мышечной силы человека.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июня
В этот день 1979 года американский велосипедист-профессионал Брайан Аллен впервые в истории пересек Ла-Манш на мускулолете – летательном аппарате, приводимом в движение мускульными усилиями человека.
Расстояние в 35820 метров он преодолел за 2 ч 49 мин со средней скоростью 12,7 км/ч.
* * * * *
Аппарат, на котором был установлен рекорд дальности полета, был самолетного типа: в качестве движителя в нем использовался тянущий винт. Двигателем же были мускулистые ноги велосипедиста, вращающие педали. Мускулолет, сконструированный американским инженером Полом Мак Креди, назывался «Gossamer Albatross» («Легчайший альбатрос»).
Благодаря этому достижению инженер и пилот не только вошли в историю, но и получили за эффективное сотрудничество интеллекта и мускулатуры 100 тыс. фунтов стерлингов – премию, учрежденную Британским Королевским обществом аэронавтики на деньги промышленника Генри Кремера за достижения в области полетов на мускульной тяге.
И приз за перелет через Ла-Манш не единственный. Двумя годами раньше Брайан Аллен получил премию за полет на предыдущей модели «Альбатроса» по маршруту в виде восьмерки, доказав тем самым, что мускулолеты способны маневрировать в воздухе.
Тренировочные полеты показали, что воздушные волны от проходящих кораблей создают дополнительные трудности. Хотя конструктор создал «Альбатрос» легко управляемым, отклонения при различных изменениях направления ветра составляли 300-400 футов. Планирование «Альбатроса» исключалось, при прекращении педалирования через 30 секунд летательный аппарат падал в воду.
Во время перелета были предусмотрены меры безопасности: на всем протяжении полета «Альбатрос» сопровождали 3 моторные лодки. Имелось специальное устройство, которое в случае необходимости позволяло совершить посадку летательного велоаппарата на одну из лодок сопровождения. Аллен имел постоянную двустороннюю радиотелефонную связь.
Для поддержания скорости 11 миль/час частота педалирования должна быть в среднем 70 движений в 1 минуту. Брайан Аллен развивал мощность примерно 1/4 лошадиной силы. Он тщательно готовился к перелету, тренируясь по специальной программе. Ежедневно он преодолевал дистанцию не менее 40 миль (около 65 км), изобилующую затяжными подъемами.
Особое внимание в период подготовки обращалось на выработку привычки минимального употребления воды в процессе тренировочных занятий. Во время перелета у него был с собой термос, в котором находилось около 1,2 л жидкости. К моменту старта собственный вес Брайана составлял 61,5 кг при росте 186 см.
Экипировка включала легкоатлетические трусы, велосипедную рубашку, велотуфли и пластиковый велосипедный шлем с вмонтированными в него наушниками.
Капризен Ла-Манш, редко выпадают безоблачные дни и безветренные часы. Но вот... 12 июня 1979 года синоптики дали добро на необычайный перелет. Перелет закончился благополучно, если не считать поломки при «посадке» – при приземлении на берегу сломалось одно из небольших колес кабины.
Перелет через Ла-Манш на велосипедном летательном аппарате показал, какой еще неисчерпаемый источник таит в себе велосипед и сколь велики возможности мышечной силы человека.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июня