15 июня В 1969 году родилась Ирма Амирановна Ниорадзе (в Тбилиси), заслуженная артистка России, одна...
15 июня
15 июня
В 1969 году родилась Ирма Амирановна Ниорадзе (в Тбилиси), заслуженная артистка России, одна из лучших балерин современности, звезда прославленного Мариинского театра.
Она восхищает не только своей безупречной исполнительской техникой, но и удивительным даром драматической актрисы.
Ее танец совершенен, лишен суетности. В нем есть всё – музыкальная законченность и пластическое совершенство формы, экспрессивность и легкость, красота и гармония, лаконичность и выразительность...
* * * * *
Училась Ирма в Тбилисском хореографическом училище (класс С.Г. Векуа и В. М. Чабукиани), стажировалась в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (класс Л.Н. Сафроновой). С 1988 года – солистка Грузинского театра оперы и балета имени З.П. Палиашвили (дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» А. Адана).
Международную известность приобрела после выступления на международном балетном фестивале в Монпелье (Франция, 1989), где исполнила главные партии в балетах Г. Алексидзе, созданных с учетом данных балерины. Стажировалась в Датском Королевском балете в 1989-90 годах.
С 1992 года – ведущая солистка Мариинского театра. Исполняет главные партии практически во всех спектаклях репертуара. Среди них: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П.И. Чайковского), Фея Сирени и Принцесса Аврора («Спящая красавица Чайковского), Раймонда («Раймонда» А.К. Глазунова), Никия и Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Медора («Корсар» Л. Минкуса), Жизель («Жизель» А. Адана), Жар-птица («Жар-птица» И.Ф. Стравинского), Зобеида («Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова), Терпсихора («Аполлон Мусагет» И.Ф. Стравинского), Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б.В. Асафьева), I часть («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе), Кармен («Кармен» на музыку Бизе), Дуэт («Рубины» на музыку И.Ф. Стравинского), Манон («Манон» на музыку Ж. Массне), Фея («Поцелуй Феи» на музыку П.И. Чайковского), Солистка («Поэма экстаза» на музыку А.Н. Скрябина).
Безусловно лучшая ее партия – Мехменэ Бану («Легенда о любви» А.Д. Меликова).
Спустя годы Ирма доказала, что талант ее выходит за рамки чисто классической балетной школы, она столь же прекрасно исполняет романтические и драматические партии. В лирике ее внятный, резковато-отчетливый танец светит ровным неоновым светом. В драме – подчас удивляет ценителей изящного искусства однообразным напором. В романтических балетах, таких как «Жизель», силуэт Ирмы Ниорадзе напоминает литографии с изображением Марии Тальони, выдающейся романтической балерины XIX века.
Балетный спектакль – прежде всего гармония всех выразительных чувств. И балерине удивительным образом удается сочетать несочетаемое: технику и акробатическую линию. Ее спектакли всегда подготовлены на самом высоком уровне, поэтому у зрителя возникает ощущение необычайной проникновенности, чувственности, сопричастности, а порой и неуловимости, которое необходимо в танце и которое так завораживает.
Критики до сих пор не нашли точного определения ее дарованию: в танце она может быть одновременно нежной и страстной, пленяюще старомодной и в то же время современной. Публика очарована...
Но любой успех настоящего артиста – ежедневный кропотливый труд: занятия в классе, репетиции, подготовка к спектаклю, и всё ради одного вечера, ради удовольствия, которое он призван дарить зрителям.
Ирма Ниорадзе – человек необычной судьбы. Изысканно красивая, отмеченная Божьим даром – талантом, счастливая жена, она состоялась и как мать, что для профессиональной балерины практически невозможно.
Она лауреат Международного балетного конкурса в Джексоне (США, 1990, третья премия) и премии «Балтика» «За выдающиеся достижения» (2000).
Ирма Ниорадзе часто бывает в Грузии, выступает на сцене театра имени Палиашвили, дает благотворительные концерты.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Н__
В 1969 году родилась Ирма Амирановна Ниорадзе (в Тбилиси), заслуженная артистка России, одна из лучших балерин современности, звезда прославленного Мариинского театра.
Она восхищает не только своей безупречной исполнительской техникой, но и удивительным даром драматической актрисы.
Ее танец совершенен, лишен суетности. В нем есть всё – музыкальная законченность и пластическое совершенство формы, экспрессивность и легкость, красота и гармония, лаконичность и выразительность...
* * * * *
Училась Ирма в Тбилисском хореографическом училище (класс С.Г. Векуа и В. М. Чабукиани), стажировалась в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (класс Л.Н. Сафроновой). С 1988 года – солистка Грузинского театра оперы и балета имени З.П. Палиашвили (дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» А. Адана).
Международную известность приобрела после выступления на международном балетном фестивале в Монпелье (Франция, 1989), где исполнила главные партии в балетах Г. Алексидзе, созданных с учетом данных балерины. Стажировалась в Датском Королевском балете в 1989-90 годах.
С 1992 года – ведущая солистка Мариинского театра. Исполняет главные партии практически во всех спектаклях репертуара. Среди них: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П.И. Чайковского), Фея Сирени и Принцесса Аврора («Спящая красавица Чайковского), Раймонда («Раймонда» А.К. Глазунова), Никия и Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Медора («Корсар» Л. Минкуса), Жизель («Жизель» А. Адана), Жар-птица («Жар-птица» И.Ф. Стравинского), Зобеида («Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова), Терпсихора («Аполлон Мусагет» И.Ф. Стравинского), Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б.В. Асафьева), I часть («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе), Кармен («Кармен» на музыку Бизе), Дуэт («Рубины» на музыку И.Ф. Стравинского), Манон («Манон» на музыку Ж. Массне), Фея («Поцелуй Феи» на музыку П.И. Чайковского), Солистка («Поэма экстаза» на музыку А.Н. Скрябина).
Безусловно лучшая ее партия – Мехменэ Бану («Легенда о любви» А.Д. Меликова).
Спустя годы Ирма доказала, что талант ее выходит за рамки чисто классической балетной школы, она столь же прекрасно исполняет романтические и драматические партии. В лирике ее внятный, резковато-отчетливый танец светит ровным неоновым светом. В драме – подчас удивляет ценителей изящного искусства однообразным напором. В романтических балетах, таких как «Жизель», силуэт Ирмы Ниорадзе напоминает литографии с изображением Марии Тальони, выдающейся романтической балерины XIX века.
Балетный спектакль – прежде всего гармония всех выразительных чувств. И балерине удивительным образом удается сочетать несочетаемое: технику и акробатическую линию. Ее спектакли всегда подготовлены на самом высоком уровне, поэтому у зрителя возникает ощущение необычайной проникновенности, чувственности, сопричастности, а порой и неуловимости, которое необходимо в танце и которое так завораживает.
Критики до сих пор не нашли точного определения ее дарованию: в танце она может быть одновременно нежной и страстной, пленяюще старомодной и в то же время современной. Публика очарована...
Но любой успех настоящего артиста – ежедневный кропотливый труд: занятия в классе, репетиции, подготовка к спектаклю, и всё ради одного вечера, ради удовольствия, которое он призван дарить зрителям.
Ирма Ниорадзе – человек необычной судьбы. Изысканно красивая, отмеченная Божьим даром – талантом, счастливая жена, она состоялась и как мать, что для профессиональной балерины практически невозможно.
Она лауреат Международного балетного конкурса в Джексоне (США, 1990, третья премия) и премии «Балтика» «За выдающиеся достижения» (2000).
Ирма Ниорадзе часто бывает в Грузии, выступает на сцене театра имени Палиашвили, дает благотворительные концерты.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_июня #Н__