18 июня В этот день 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков,...
18 июня
18 июня
В этот день 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, закончившийся 20 июня успешным приземлением на аэродроме Ванкувера.
В первой половине ХХ века завоевать рекорд дальности по прямой (кратчайшее расстояние между точками взлета и посадки) стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны. Между собой соперничали Франция, Англия, США, Италия, Германия.
В конце 1931 года в СССР было принято решение о создании самолета, способного преодолевать большие расстояния. К проектированию такой машины приступило конструкторское бюро А.Н. Туполева. Конструкторской бригадой руководил П.О. Сухой. В 1933 году был построен первый образец самолета АНТ-25. На нем в сентябре 1934 года экипаж М.М. Громова установил мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому кругу, преодолев расстояние в 12411 км.
Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 года летчики Сигизмунд Леваневский, Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко подняли в воздух перегруженный маслом и топливом арктический вариант самолета АНТ-25, взяв курс на полюс и далее – на Америку. По причине технической неисправности перелет не состоялся.
Тогда реализовать идею беспосадочного перелета и командовать новым экипажем предложили Валерию Чкалову. 20 июля 1936 года был совершен «контрольный» перелет по маршруту Москва – остров Виктория (Шпицберген) – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – бухта Тикси – Петропавловск-Камчатский. Экипаж преодолел 9374 километра за 56 час 20 мин в сложных погодных условиях. Одномоторный АНТ-25 испытание выдержал, и мировой рекорд дальности по ломаной линии стал советским. Чкалова, Байдукова и Белякова наградили орденами Ленина, удостоили звания Героев Советского Союза. Однако для того, чтобы совершить рекордный полет и преодолеть воздушное пространство между СССР и Америкой, потребовался еще год.
Утром 18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. Особое внимание было уделено вопросу загрузки самолета. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 до 115 кг. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное бралось на случай вынужденной посадки в необитаемом месте. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода.
Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить.
Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Но основная задача перелета – пройти всю Арктику через полюс и сесть в США или Канаде – была выполнена.
Чкалов принял решение приземлиться в Портленде. В середине дня 20 июня АНТ-25 начал снижение. Через 63 час 16 мин после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере (пригород Портленда). Топлива в баках практически не осталось.
Печать и радио США в течение многих дней говорили в восторженных тонах об уникальном перелете. Летчиков в Овальном кабинете Белого дома принял президент страны Франклин Рузвельт.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июня
В этот день 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, закончившийся 20 июня успешным приземлением на аэродроме Ванкувера.
В первой половине ХХ века завоевать рекорд дальности по прямой (кратчайшее расстояние между точками взлета и посадки) стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны. Между собой соперничали Франция, Англия, США, Италия, Германия.
В конце 1931 года в СССР было принято решение о создании самолета, способного преодолевать большие расстояния. К проектированию такой машины приступило конструкторское бюро А.Н. Туполева. Конструкторской бригадой руководил П.О. Сухой. В 1933 году был построен первый образец самолета АНТ-25. На нем в сентябре 1934 года экипаж М.М. Громова установил мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому кругу, преодолев расстояние в 12411 км.
Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 года летчики Сигизмунд Леваневский, Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко подняли в воздух перегруженный маслом и топливом арктический вариант самолета АНТ-25, взяв курс на полюс и далее – на Америку. По причине технической неисправности перелет не состоялся.
Тогда реализовать идею беспосадочного перелета и командовать новым экипажем предложили Валерию Чкалову. 20 июля 1936 года был совершен «контрольный» перелет по маршруту Москва – остров Виктория (Шпицберген) – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – бухта Тикси – Петропавловск-Камчатский. Экипаж преодолел 9374 километра за 56 час 20 мин в сложных погодных условиях. Одномоторный АНТ-25 испытание выдержал, и мировой рекорд дальности по ломаной линии стал советским. Чкалова, Байдукова и Белякова наградили орденами Ленина, удостоили звания Героев Советского Союза. Однако для того, чтобы совершить рекордный полет и преодолеть воздушное пространство между СССР и Америкой, потребовался еще год.
Утром 18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. Особое внимание было уделено вопросу загрузки самолета. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 до 115 кг. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное бралось на случай вынужденной посадки в необитаемом месте. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода.
Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить.
Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Но основная задача перелета – пройти всю Арктику через полюс и сесть в США или Канаде – была выполнена.
Чкалов принял решение приземлиться в Портленде. В середине дня 20 июня АНТ-25 начал снижение. Через 63 час 16 мин после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере (пригород Портленда). Топлива в баках практически не осталось.
Печать и радио США в течение многих дней говорили в восторженных тонах об уникальном перелете. Летчиков в Овальном кабинете Белого дома принял президент страны Франклин Рузвельт.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июня