2 октября 1950 года родился Александр Иулианович РУКАВИШНИКОВ (в Москве), советский и российский ск...
2 октября
2 октября
1950 года родился Александр Иулианович РУКАВИШНИКОВ (в Москве), советский и российский скульптор, мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов, гений нашего времени – единственный российский мастер, вошедший в тридцатку лучших скульпторов мира. Народный художник России, член президиума, действительный член Российской АХ, профессор.
Тема его искусства – само искусство. Он – один из немногих, редких современных художников, для которых понятие стиля соотносится, прежде всего, с индивидуальностью духовного проявления конкретной личности.
Возвращая к жизни забытые традиции, скульптор следует формуле французского философа и писателя: « Мы существуем для того, чтобы жить; искусство – чтобы оживать…».
В свое время Александр Рукавишников занимался каратэ под руководством А.Б. Штурмина – основоположника русской школы каратэ, стал обладателем «черного пояса». Поэтому он является автором множества композиций на спортивную тематику.
Народ любит его скульптуры… начиная с памятника Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище (1984), продолжая Львом Яшиным, застывшим в полете у Северной трибуны стадиона «Динамо». Самые известные его работы: памятники Юрию Никулину (возле цирка на Цветном), Владимиру Набокову (в Монтрё, Швейцария), Николаю Старостину, Федору Достоевскому, Эдуарду Стрельцову, Ивану Ярыгину, Василию Татищеву (Тольятти); также «Нулевой километр» (Красная площадь); Кириллу и Мефодию; Борису и Глебу – единственный в мире двойной конный; князю Кропоткину; Рахманинову (два в разных городах); воинам-интернационалистам в Мадриде; композиция «Мама» в Сеуле.
* * * * *
Выходец из семьи скульпторов (он третий в династии потомственных скульпторов И.М. Рукавишникова и А.Н. Филипповой), Александр в 1974 году окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова, мастерская Л.Е. Кербеля. За дипломную работу «Северный рыбак» получил диплом с отличием. В том же году стал членом Союза художников СССР.
В 1984 году на выставке «Весенний салон» в Гран-Пале (Париж) за скульптуру «Джон Леннон» Рукавишников был награжден серебряной медалью Французской академии искусств. В этом же году ему присвоено почётное звание «Заслуженный художник РСФСР».
Но широкую известность скульптору принесла работа над памятником Высоцкому, установленному на могиле поэта. Он изобразил Высоцкого в стремительном движении, словно разрывающим узы политической цензуры. Рукавишников нашел удивительно точное решение: лейтмотив памятника – гражданская исповедь поэта, знаменитая песня «Кони». За спиной Высоцкого головы коней – вечная метафора необратимости бега времени.
Среди его работ памятники легендарным футболистам Николаю Старостину, Льву Яшину и Эдуарду Стрельцову, двукратному олимпийскому чемпиону по борьбе Ивану Ярыгину, многочисленные композиции на тему карате.
Александр Иулианович – автор памятников в Дании (Копенгаген), США (Лейк-Сайд), Южной Корее (Сеул).
С 1993 года он заведующий кафедрой скульптуры МГХИ имени Сурикова.
Рукавишников – постоянный участник всероссийских и международных художественных выставок. Его персональные выставки прошли в Центральном доме художника и в залах Российской АХ в Москве, в Музее современного искусства Нассау (США), в Галерее Дилеманна (Бельгия) и в других музеях и выставочных залах мира.
Работы скульптора хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, музея Людвига, Siemens, Hermes, John Wilson, многочисленных частных и корпоративных коллекциях.
В настоящее время Александр Иулианович РУКАВИШНИКОВ живёт и работает в Москве.
1950 года родился Александр Иулианович РУКАВИШНИКОВ (в Москве), советский и российский скульптор, мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов, гений нашего времени – единственный российский мастер, вошедший в тридцатку лучших скульпторов мира. Народный художник России, член президиума, действительный член Российской АХ, профессор.
Тема его искусства – само искусство. Он – один из немногих, редких современных художников, для которых понятие стиля соотносится, прежде всего, с индивидуальностью духовного проявления конкретной личности.
Возвращая к жизни забытые традиции, скульптор следует формуле французского философа и писателя: « Мы существуем для того, чтобы жить; искусство – чтобы оживать…».
В свое время Александр Рукавишников занимался каратэ под руководством А.Б. Штурмина – основоположника русской школы каратэ, стал обладателем «черного пояса». Поэтому он является автором множества композиций на спортивную тематику.
Народ любит его скульптуры… начиная с памятника Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище (1984), продолжая Львом Яшиным, застывшим в полете у Северной трибуны стадиона «Динамо». Самые известные его работы: памятники Юрию Никулину (возле цирка на Цветном), Владимиру Набокову (в Монтрё, Швейцария), Николаю Старостину, Федору Достоевскому, Эдуарду Стрельцову, Ивану Ярыгину, Василию Татищеву (Тольятти); также «Нулевой километр» (Красная площадь); Кириллу и Мефодию; Борису и Глебу – единственный в мире двойной конный; князю Кропоткину; Рахманинову (два в разных городах); воинам-интернационалистам в Мадриде; композиция «Мама» в Сеуле.
* * * * *
Выходец из семьи скульпторов (он третий в династии потомственных скульпторов И.М. Рукавишникова и А.Н. Филипповой), Александр в 1974 году окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова, мастерская Л.Е. Кербеля. За дипломную работу «Северный рыбак» получил диплом с отличием. В том же году стал членом Союза художников СССР.
В 1984 году на выставке «Весенний салон» в Гран-Пале (Париж) за скульптуру «Джон Леннон» Рукавишников был награжден серебряной медалью Французской академии искусств. В этом же году ему присвоено почётное звание «Заслуженный художник РСФСР».
Но широкую известность скульптору принесла работа над памятником Высоцкому, установленному на могиле поэта. Он изобразил Высоцкого в стремительном движении, словно разрывающим узы политической цензуры. Рукавишников нашел удивительно точное решение: лейтмотив памятника – гражданская исповедь поэта, знаменитая песня «Кони». За спиной Высоцкого головы коней – вечная метафора необратимости бега времени.
Среди его работ памятники легендарным футболистам Николаю Старостину, Льву Яшину и Эдуарду Стрельцову, двукратному олимпийскому чемпиону по борьбе Ивану Ярыгину, многочисленные композиции на тему карате.
Александр Иулианович – автор памятников в Дании (Копенгаген), США (Лейк-Сайд), Южной Корее (Сеул).
С 1993 года он заведующий кафедрой скульптуры МГХИ имени Сурикова.
Рукавишников – постоянный участник всероссийских и международных художественных выставок. Его персональные выставки прошли в Центральном доме художника и в залах Российской АХ в Москве, в Музее современного искусства Нассау (США), в Галерее Дилеманна (Бельгия) и в других музеях и выставочных залах мира.
Работы скульптора хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, музея Людвига, Siemens, Hermes, John Wilson, многочисленных частных и корпоративных коллекциях.
В настоящее время Александр Иулианович РУКАВИШНИКОВ живёт и работает в Москве.