10 октября 1858 года родился Морис Бразил ПРЕНДЕРГАСТ (в Сент-Джонсе, провинция Ньюфаундленд и Лабр...
10 октября
10 октября
1858 года родился Морис Бразил ПРЕНДЕРГАСТ (в Сент-Джонсе, провинция Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада), американский художник-постимпрессионист.
Типичный сюжет его живописи – праздные, отдыхающие, нарядно одетые люди. Прендергаст считается одним из лучших американских акварелистов своего времени, хотя в поздние годы он всё более тяготел к живописи маслом.
* * * * *
Выходец из семьи торговца, он ребёнком в 1868 году переехал с родителями в Бостон (США). После девяти лет обучении Морис бросил школу и устроился на работу в коммерческую фирму, занимавшуюся рекламой. Ему всегда хотелось быть художником, и все свободные минуты юноша посвящал рисованию.
Юношей он познакомился с художницей и меценаткой Сарой Чоуэйт Сирс, которая оказала ему покровительство и материально поддержала во время учёбы в Париже, куда Прендергаст отправился в 1892 году. Сначала он обучался в Академии Коларосси, а затем в Академии Жюлиана, где и познакомился с канадским художником Дж.В. Моррисом, под влиянием которого начал выполнять небольшие панно с изображением элегантно одетых женщин и игривых детей на приморских курортах Дьепп и Сен-Мало.
Вернувшись в Париж, Морис Прендергаст начал работать в сложном современном стиле, будучи вдохновлен работами постимпрессионистов, в частности, Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара. Знакомство с Д.В. Моррисом и другими влиятельными художниками того времени прочно и надолго ввело его в группу постимпрессионистов.
В 1895 году Прендергаст вернулся в Винчестер (штат Массачусетс). Работая в технике акварели, масла и монотипии, он по-прежнему изображал мужчин, женщин и детей в праздное время, гуляющими в парке, на пляже или по улицам города. В 1898 году он отправился в Венецию и вернулся через год с серией венецианских акварелей.
В 1907 году он вернулся во Францию, где оказался под сильным влиянием Сезанна и фовистов. Интегрируя эти новые влияния в свою работу, художник рисует более «решительные» картины, используя яркие цвета и отрывистые мазки.
После очередной поездки в Венецию в 1911-1912 годах Прендергаст вернулся в США и обосновался в Нью-Йорке. В 1915 году он организовал выставку в Галерее Кэрролла. Несмотря на то, что критики испытывали смешанные чувства к его творчеству, все же он смог найти поддержку в лице Джона Куинна, Лилли Блис и доктора Альберта Барнса.
В 1920-е годы Прендергаст считался участником группы американских художников, получившей название «школа мусорных вёдер», хотя по своей манере был гораздо тоньше и деликатней.
Последние годы своей жизни он провел в Новой Англии и в Нью-Йорке, не отходя от мольберта.
Скончался Морис Бразил ПРЕНДЕРГАСТ 1 февраля 1924 года в Нью-Йорке.
1858 года родился Морис Бразил ПРЕНДЕРГАСТ (в Сент-Джонсе, провинция Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада), американский художник-постимпрессионист.
Типичный сюжет его живописи – праздные, отдыхающие, нарядно одетые люди. Прендергаст считается одним из лучших американских акварелистов своего времени, хотя в поздние годы он всё более тяготел к живописи маслом.
* * * * *
Выходец из семьи торговца, он ребёнком в 1868 году переехал с родителями в Бостон (США). После девяти лет обучении Морис бросил школу и устроился на работу в коммерческую фирму, занимавшуюся рекламой. Ему всегда хотелось быть художником, и все свободные минуты юноша посвящал рисованию.
Юношей он познакомился с художницей и меценаткой Сарой Чоуэйт Сирс, которая оказала ему покровительство и материально поддержала во время учёбы в Париже, куда Прендергаст отправился в 1892 году. Сначала он обучался в Академии Коларосси, а затем в Академии Жюлиана, где и познакомился с канадским художником Дж.В. Моррисом, под влиянием которого начал выполнять небольшие панно с изображением элегантно одетых женщин и игривых детей на приморских курортах Дьепп и Сен-Мало.
Вернувшись в Париж, Морис Прендергаст начал работать в сложном современном стиле, будучи вдохновлен работами постимпрессионистов, в частности, Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара. Знакомство с Д.В. Моррисом и другими влиятельными художниками того времени прочно и надолго ввело его в группу постимпрессионистов.
В 1895 году Прендергаст вернулся в Винчестер (штат Массачусетс). Работая в технике акварели, масла и монотипии, он по-прежнему изображал мужчин, женщин и детей в праздное время, гуляющими в парке, на пляже или по улицам города. В 1898 году он отправился в Венецию и вернулся через год с серией венецианских акварелей.
В 1907 году он вернулся во Францию, где оказался под сильным влиянием Сезанна и фовистов. Интегрируя эти новые влияния в свою работу, художник рисует более «решительные» картины, используя яркие цвета и отрывистые мазки.
После очередной поездки в Венецию в 1911-1912 годах Прендергаст вернулся в США и обосновался в Нью-Йорке. В 1915 году он организовал выставку в Галерее Кэрролла. Несмотря на то, что критики испытывали смешанные чувства к его творчеству, все же он смог найти поддержку в лице Джона Куинна, Лилли Блис и доктора Альберта Барнса.
В 1920-е годы Прендергаст считался участником группы американских художников, получившей название «школа мусорных вёдер», хотя по своей манере был гораздо тоньше и деликатней.
Последние годы своей жизни он провел в Новой Англии и в Нью-Йорке, не отходя от мольберта.
Скончался Морис Бразил ПРЕНДЕРГАСТ 1 февраля 1924 года в Нью-Йорке.