20 октября (по другим данным – 10 октября) 1656 года крещен Никола де ЛАРЖИЛЬЕР (в Париже), францу...
20 октября
20 октября
(по другим данным – 10 октября)
1656 года крещен Никола де ЛАРЖИЛЬЕР (в Париже), французский живописец.
* * * * *
Его отец желал, чтобы сын пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию. Никола начал обучение рисованию в мастерской Антони Губо. В 1672 году юноша был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. В 18-летнем возрасте он отправился в Англию, где под руководством Питера Лели производил реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания; сам он испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
С 1682 года Ларжильер работал в Париже. Его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей, известных проповедников. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноай, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьёй.
Иаков II, воцарившийся в Англии в 1685 году, вызвал художника к себе и предложил пост хранителя королевских коллекций, но художник предложения не принял. За время пребывания в Лондоне он написал портрет Карла II и начал портрет королевы.
Вернувшись в Париж, Ларжильер стал почётным членом Французской академии. В качестве вступительного произведения он представил портрет Лебрёна – одну из вершин своего творчества. Портретируемый представлен за работой, в окружении классических бюстов и статуэток.
Портреты – лучшая часть наследия художника. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов.
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены. Портреты кисти Ларжильера отмечены тонкостью индивидуальных характеристик. Он предпочитал частные заказы официальным: это было связано с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой.
Создавал художник и групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие (например, «Заседание парижской ратуши в 1687»). Успех сопутствовал и его карьерному росту. В 1722 году он стал директором, а в 1743, за три года до смерти, – канцлером Академии.
Скончался Никола де ЛАРЖИЛЬЕР 20 марта 1746 года в Париже.
(по другим данным – 10 октября)
1656 года крещен Никола де ЛАРЖИЛЬЕР (в Париже), французский живописец.
* * * * *
Его отец желал, чтобы сын пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию. Никола начал обучение рисованию в мастерской Антони Губо. В 1672 году юноша был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. В 18-летнем возрасте он отправился в Англию, где под руководством Питера Лели производил реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания; сам он испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
С 1682 года Ларжильер работал в Париже. Его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей, известных проповедников. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноай, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьёй.
Иаков II, воцарившийся в Англии в 1685 году, вызвал художника к себе и предложил пост хранителя королевских коллекций, но художник предложения не принял. За время пребывания в Лондоне он написал портрет Карла II и начал портрет королевы.
Вернувшись в Париж, Ларжильер стал почётным членом Французской академии. В качестве вступительного произведения он представил портрет Лебрёна – одну из вершин своего творчества. Портретируемый представлен за работой, в окружении классических бюстов и статуэток.
Портреты – лучшая часть наследия художника. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов.
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены. Портреты кисти Ларжильера отмечены тонкостью индивидуальных характеристик. Он предпочитал частные заказы официальным: это было связано с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой.
Создавал художник и групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие (например, «Заседание парижской ратуши в 1687»). Успех сопутствовал и его карьерному росту. В 1722 году он стал директором, а в 1743, за три года до смерти, – канцлером Академии.
Скончался Никола де ЛАРЖИЛЬЕР 20 марта 1746 года в Париже.