30 октября 1741 года родилась Ангелика /Анжелика/ КАУФМАН (в городе Кур, кантон Граубюнден, Швейцар...
30 октября
30 октября
1741 года родилась Ангелика (Анжелика) КАУФМАН /полное имя – Мария Анна Ангелика Катарина КАУФМАН/ (в городе Кур, кантон Граубюнден, Швейцария), знаменитая художница и график швейцарско-немецкого происхождения, представитель неоклассицизма, одна из талантливейших женщин эпохи Просвещения. Член Академии Св. Луки в Риме, Французской Королевской академии, Английской академии художеств, Венецианской академии.
Ею восхищались многие современники, так великий поэт Гёте сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна...».
Державин посвящал ей оды («К Анжелике Кауфман», начало 1795 года):
«Живописица преславна,
Кауфман, подруга муз!
Если в кисть твою влиянна
Свыше живость, чувство, вкус,
И, списав данаев, древних
Нам богинь и красных жен,
Пережить в своих бесценных
Ты могла картинах тлен…»
Живопись Кауфман – портреты, библейские, исторические, литературные и античные мифологические сюжеты – развивается в рамках классицизма.
* * * * *
Уже в 11 лет Ангелика начала писать портреты итальянских знаменитостей. Училась у отца, живописца Йозефа Иоганна Кауфмана, а с 12 лет работала как профессиональный живописец.
Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи – частый сюжет картин Кауфман). Ее ранние картины были созданы под влиянием французских мастеров рококо, творчества Анри Гравело и Франсуа Буше, была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса.
В 1754 году побывала с отцом в Милане, с 1764 – жила в Италии (Рим, Венеция). Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Ангелика Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты («Прощание Абеляра и Элоизы»), а также портреты современников («Иоганн Вольфганг Гёте», 1787).
По приглашению леди Вентуорт, жены английского посла, она сопровождала ее во время поездки в Лондон в 1766 году. Как живописец, Кауфман была хорошо принята в лондонских художественных кругах, а ее работы были особенно одобрены членами королевской семьи. Английский художник сэр Джошуа Рейнолдс стал близким другом Ангелики Кауфман, и большинство многочисленных портретов, написанных художницей в ее английский период творчества, были созданы под влиянием его стиля живописи.
Имя Ангелики Кауфман стояло среди подписавших ходатайство для учреждения в Англии Королевской Академии художеств, и в первом академическом каталоге 1769 года она представлена в качестве члена Академии. В 1780-е годы художница стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в т.ч. и европейских королевских семей), а также своим историческим и мифологическим композициям.
Идиллические сцены, написанные ею по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности – благодаря этому искусство Ангелики Кауфман было очень популярно. В течение 1770-х годов она работала в группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков, построенных по проектам братьев Адамс (например, дом № 20 Портмэн Сквайр в Лондоне; в наст. время – Галерея Института искусства Кортлэнд).
В 1781 году Ангелика Кауфман вместе со своим вторым мужем, венецианским живописцем Антонио Зукки, вернулась в Рим. Подружилась там с Гёте, написала его портрет.
Пасторальные и мифологические композиции её работ представляют богов и богинь, изображенных в тонкой и изящной манере стиля рококо. Собственно, художницу считают больше мастером живописи рококо, хотя персонажам ее картин присущи неоклассические позы, а драпировкам и антуражу в ее работах также более свойственен стиль неоклассицизма. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ.
Природа щедро одарила её талантом живописца, музыкальными способностями, незаурядным умом и красотой. Но, несмотря на исключительную одаренность и раннее признание, жизнь художницы не была безоблачной. Её последняя выставка состоялась в Риме в 1797 году.
Скончалась Ангелика КАУФМАН 5 ноября 1807 года в Риме.
* * * * *
В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор жизнь Ангелики Кауфман не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в современной ей России.
Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.
1741 года родилась Ангелика (Анжелика) КАУФМАН /полное имя – Мария Анна Ангелика Катарина КАУФМАН/ (в городе Кур, кантон Граубюнден, Швейцария), знаменитая художница и график швейцарско-немецкого происхождения, представитель неоклассицизма, одна из талантливейших женщин эпохи Просвещения. Член Академии Св. Луки в Риме, Французской Королевской академии, Английской академии художеств, Венецианской академии.
Ею восхищались многие современники, так великий поэт Гёте сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна...».
Державин посвящал ей оды («К Анжелике Кауфман», начало 1795 года):
«Живописица преславна,
Кауфман, подруга муз!
Если в кисть твою влиянна
Свыше живость, чувство, вкус,
И, списав данаев, древних
Нам богинь и красных жен,
Пережить в своих бесценных
Ты могла картинах тлен…»
Живопись Кауфман – портреты, библейские, исторические, литературные и античные мифологические сюжеты – развивается в рамках классицизма.
* * * * *
Уже в 11 лет Ангелика начала писать портреты итальянских знаменитостей. Училась у отца, живописца Йозефа Иоганна Кауфмана, а с 12 лет работала как профессиональный живописец.
Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи – частый сюжет картин Кауфман). Ее ранние картины были созданы под влиянием французских мастеров рококо, творчества Анри Гравело и Франсуа Буше, была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса.
В 1754 году побывала с отцом в Милане, с 1764 – жила в Италии (Рим, Венеция). Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Ангелика Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты («Прощание Абеляра и Элоизы»), а также портреты современников («Иоганн Вольфганг Гёте», 1787).
По приглашению леди Вентуорт, жены английского посла, она сопровождала ее во время поездки в Лондон в 1766 году. Как живописец, Кауфман была хорошо принята в лондонских художественных кругах, а ее работы были особенно одобрены членами королевской семьи. Английский художник сэр Джошуа Рейнолдс стал близким другом Ангелики Кауфман, и большинство многочисленных портретов, написанных художницей в ее английский период творчества, были созданы под влиянием его стиля живописи.
Имя Ангелики Кауфман стояло среди подписавших ходатайство для учреждения в Англии Королевской Академии художеств, и в первом академическом каталоге 1769 года она представлена в качестве члена Академии. В 1780-е годы художница стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в т.ч. и европейских королевских семей), а также своим историческим и мифологическим композициям.
Идиллические сцены, написанные ею по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности – благодаря этому искусство Ангелики Кауфман было очень популярно. В течение 1770-х годов она работала в группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков, построенных по проектам братьев Адамс (например, дом № 20 Портмэн Сквайр в Лондоне; в наст. время – Галерея Института искусства Кортлэнд).
В 1781 году Ангелика Кауфман вместе со своим вторым мужем, венецианским живописцем Антонио Зукки, вернулась в Рим. Подружилась там с Гёте, написала его портрет.
Пасторальные и мифологические композиции её работ представляют богов и богинь, изображенных в тонкой и изящной манере стиля рококо. Собственно, художницу считают больше мастером живописи рококо, хотя персонажам ее картин присущи неоклассические позы, а драпировкам и антуражу в ее работах также более свойственен стиль неоклассицизма. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ.
Природа щедро одарила её талантом живописца, музыкальными способностями, незаурядным умом и красотой. Но, несмотря на исключительную одаренность и раннее признание, жизнь художницы не была безоблачной. Её последняя выставка состоялась в Риме в 1797 году.
Скончалась Ангелика КАУФМАН 5 ноября 1807 года в Риме.
* * * * *
В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор жизнь Ангелики Кауфман не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в современной ей России.
Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.