13 ноября 1913 года родился Роже ВИВЬЕ (в Париже), известный французский модельер обуви. Ему прина...
13 ноября
13 ноября
1913 года родился Роже ВИВЬЕ (в Париже), известный французский модельер обуви.
Ему принадлежат главные изобретения в обувном деле XX века: каблук-шпилька – высокий и тонкий каблук, который вот уже много десятилетий остается символом женской грации и сексуальности, а также платформа.
Вивье одним из первых стал использовать перья, пластик, кристаллы, кораллы, органзу и винил для украшения туфель.
Он работал со многими кутюрье, но отдельно стоит отметить плоды его сотрудничества с Кристианом Диором в то время, когда диоровский нью-лук привлек особенное внимание к женским ножкам. Обувной дизайнер создал для Диора целую серию новаторских форм каблука, в т.ч. шпильку и в высшей мере необычный каблук, изогнутый в форме запятой.
«Фрагонар обуви» – так его прозвали за высокое мастерство, утонченность и изящество, которое демонстрировали его туфельки. Ведь ими можно любоваться бесконечно, как истинными шедеврами искусства. В обувном деле он достиг таких высот, которые сравнимы с достижениями великих кутюрье. Последние его высоко ценили и нередко заказывали к своим коллекциям соответствующие обувные пары. Обувь Роже Вивье являлась не просто модным аксессуаром, или необходимой частью гардероба, она была тем центром, драгоценным камнем, вокруг которого, как оправа, строился весь ансамбль.
* * * * *
К девяти годам Роже остался круглым сиротой и рос в доме небогатой тетки по материнской линии. Юношеский опыт участия в постановках театра парижского района Бельвиль ничем серьезным для него не закончился, но интерес к яркому миру сцены и его обитателям остался навсегда.
В 17 лет Вивье поступил в Парижскую школу изящных искусств, где занимался скульптурой и одновременно рисовал модные в те годы мужские платки. К сожалению, расписанные акварелью шедевры доживали лишь до первой стирки.
Однажды один из друзей предложил ему работу на своей обувной фабрике – и жизнь Роже изменилась навсегда. Он быстро усвоил основы ремесла, а вскоре окончательно решил посвятить себя созданию обуви. Увлечение сценой, дружба с артистами и театральными художниками оказались для него не только приятными, но и выгодными. Вивье начал шить обувь на заказ для эстрадных звезд.
В 1937 году он открыл собственное ателье с магазином. Среди заказчиков оказались очень крупные обувные фирмы – «Pine», «Salamander», «Rain», «Delman».
Во время войны Роже Вивье эмигрировал в Америку, где некоторое время работал ассистентом фотографа. Вернувшись в Париж в 1947 году, продолжил рисовать эскизы для известных обувных производителей. Вскоре он начал свою работу для модного дома Dior. С 1955 года и в течение семи лет, до окончания срока контракта, Вивье подписывал свои модели «Christian Dior – Roger Vivier», став единственным дизайнером, имя которого гениальный модельер соглашался ставить рядом со своим.
Помимо Диора он также сотрудничал с Ивом Сен-Лораном и Эльзой Скьяпарелли, для которой в 1953 году создал туфли для коронации английской королевы Елизаветы II, а уже в следующем году совершил настоящую революцию, придумав туфли на тончайшем каблуке – «шпильке» – высотой 7-8 см. Эти туфли положили начало целой эры в производстве обуви и стали символом эпохи.
На базе шпильки в 1959 году родился и каблук «шок» – тонкий, дугой выгнутый наружу. Творение, бросающее вызов законам гравитации, сравнивали с Пизанской башней. В 1960-х годах Роже Вивье последовал примеру обувного дизайнера Бет Ливайн и выпустил высокие сапоги из шелкового атласа до колена, украшенные драгоценными камнями, и вечерние ботинки до бедер из черного эластичного трикотажа, расшитые бисером.
Его бальные туфли «Странник» («Pilgrim») с серебряными пряжками стали всемирно известны и были много раз имитированы другими модельерами. Созданные им туфли «Дневная красавица» («Belle de Jour») стали объектом мечтания, когда в 1967 году Катрин Денев продемонстрировала их всему миру в одноименном кинофильме.
В 1970 году под влиянием моды хиппи Роже Вивье создал высокие «болотные» сапоги, которые Брижит Бардо, не задумываясь, сразу же надела на съемки знаменитого клипа, где она позирует на «Харлей Дэвидсоне».
Каждая новая коллекция обуви «Roger Vivier» всегда была долгожданной и быстро раскупалась представительницами бомонда и артистических кругов, среди которых были Одри Хепберн, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор. Кроме актрис в числе его верных клиенток значились и венценосные особы: шахиня Ирана, герцогиня Виндзорская, княгиня Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди.
В 1968 году он был удостоен престижнейшей американской премии Неймана Маркуса.
Роже Вивье ушел из мира высокой моды в 1972 году, достигнув всего, о чем только может мечтать дизайнер. Но мастер работал почти до последнего дня своей жизни, пробыв на модном небосклоне ни много ни мало 70 лет.
Скончался Роже ВИВЬЕ 2 октября 1998 года в Тулузе (Франция).
Крупнейшие музеи моды – лондонский Виктории и Альберта, нью-йоркский Метрополитен, парижский Искусства и моды – в разное время выставляли отдельные модели его обуви, и время от времени проводят ретроспективные выставки его творчества.
Сегодня традиции великого модельера продолжает креативный директор марки Бруно Фризони.
---------------------------------------------
Смотри «Время и мода. Роже Вивье – "Фрагонар обуви"» по ссылке: http://fashionstime.ru/?p=3423
1913 года родился Роже ВИВЬЕ (в Париже), известный французский модельер обуви.
Ему принадлежат главные изобретения в обувном деле XX века: каблук-шпилька – высокий и тонкий каблук, который вот уже много десятилетий остается символом женской грации и сексуальности, а также платформа.
Вивье одним из первых стал использовать перья, пластик, кристаллы, кораллы, органзу и винил для украшения туфель.
Он работал со многими кутюрье, но отдельно стоит отметить плоды его сотрудничества с Кристианом Диором в то время, когда диоровский нью-лук привлек особенное внимание к женским ножкам. Обувной дизайнер создал для Диора целую серию новаторских форм каблука, в т.ч. шпильку и в высшей мере необычный каблук, изогнутый в форме запятой.
«Фрагонар обуви» – так его прозвали за высокое мастерство, утонченность и изящество, которое демонстрировали его туфельки. Ведь ими можно любоваться бесконечно, как истинными шедеврами искусства. В обувном деле он достиг таких высот, которые сравнимы с достижениями великих кутюрье. Последние его высоко ценили и нередко заказывали к своим коллекциям соответствующие обувные пары. Обувь Роже Вивье являлась не просто модным аксессуаром, или необходимой частью гардероба, она была тем центром, драгоценным камнем, вокруг которого, как оправа, строился весь ансамбль.
* * * * *
К девяти годам Роже остался круглым сиротой и рос в доме небогатой тетки по материнской линии. Юношеский опыт участия в постановках театра парижского района Бельвиль ничем серьезным для него не закончился, но интерес к яркому миру сцены и его обитателям остался навсегда.
В 17 лет Вивье поступил в Парижскую школу изящных искусств, где занимался скульптурой и одновременно рисовал модные в те годы мужские платки. К сожалению, расписанные акварелью шедевры доживали лишь до первой стирки.
Однажды один из друзей предложил ему работу на своей обувной фабрике – и жизнь Роже изменилась навсегда. Он быстро усвоил основы ремесла, а вскоре окончательно решил посвятить себя созданию обуви. Увлечение сценой, дружба с артистами и театральными художниками оказались для него не только приятными, но и выгодными. Вивье начал шить обувь на заказ для эстрадных звезд.
В 1937 году он открыл собственное ателье с магазином. Среди заказчиков оказались очень крупные обувные фирмы – «Pine», «Salamander», «Rain», «Delman».
Во время войны Роже Вивье эмигрировал в Америку, где некоторое время работал ассистентом фотографа. Вернувшись в Париж в 1947 году, продолжил рисовать эскизы для известных обувных производителей. Вскоре он начал свою работу для модного дома Dior. С 1955 года и в течение семи лет, до окончания срока контракта, Вивье подписывал свои модели «Christian Dior – Roger Vivier», став единственным дизайнером, имя которого гениальный модельер соглашался ставить рядом со своим.
Помимо Диора он также сотрудничал с Ивом Сен-Лораном и Эльзой Скьяпарелли, для которой в 1953 году создал туфли для коронации английской королевы Елизаветы II, а уже в следующем году совершил настоящую революцию, придумав туфли на тончайшем каблуке – «шпильке» – высотой 7-8 см. Эти туфли положили начало целой эры в производстве обуви и стали символом эпохи.
На базе шпильки в 1959 году родился и каблук «шок» – тонкий, дугой выгнутый наружу. Творение, бросающее вызов законам гравитации, сравнивали с Пизанской башней. В 1960-х годах Роже Вивье последовал примеру обувного дизайнера Бет Ливайн и выпустил высокие сапоги из шелкового атласа до колена, украшенные драгоценными камнями, и вечерние ботинки до бедер из черного эластичного трикотажа, расшитые бисером.
Его бальные туфли «Странник» («Pilgrim») с серебряными пряжками стали всемирно известны и были много раз имитированы другими модельерами. Созданные им туфли «Дневная красавица» («Belle de Jour») стали объектом мечтания, когда в 1967 году Катрин Денев продемонстрировала их всему миру в одноименном кинофильме.
В 1970 году под влиянием моды хиппи Роже Вивье создал высокие «болотные» сапоги, которые Брижит Бардо, не задумываясь, сразу же надела на съемки знаменитого клипа, где она позирует на «Харлей Дэвидсоне».
Каждая новая коллекция обуви «Roger Vivier» всегда была долгожданной и быстро раскупалась представительницами бомонда и артистических кругов, среди которых были Одри Хепберн, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор. Кроме актрис в числе его верных клиенток значились и венценосные особы: шахиня Ирана, герцогиня Виндзорская, княгиня Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди.
В 1968 году он был удостоен престижнейшей американской премии Неймана Маркуса.
Роже Вивье ушел из мира высокой моды в 1972 году, достигнув всего, о чем только может мечтать дизайнер. Но мастер работал почти до последнего дня своей жизни, пробыв на модном небосклоне ни много ни мало 70 лет.
Скончался Роже ВИВЬЕ 2 октября 1998 года в Тулузе (Франция).
Крупнейшие музеи моды – лондонский Виктории и Альберта, нью-йоркский Метрополитен, парижский Искусства и моды – в разное время выставляли отдельные модели его обуви, и время от времени проводят ретроспективные выставки его творчества.
Сегодня традиции великого модельера продолжает креативный директор марки Бруно Фризони.
---------------------------------------------
Смотри «Время и мода. Роже Вивье – "Фрагонар обуви"» по ссылке: http://fashionstime.ru/?p=3423