25 января 1708 года родился Помпео Джироламо БАТОНИ (в Лукке), один из самых успешных и востребован...
25 января
25 января
1708 года родился Помпео Джироламо БАТОНИ (в Лукке), один из самых успешных и востребованных итальянских живописцев XVIII века.
* * * * *
Выходец из семьи ювелира, он в 1727 году уехал в Рим, где зарабатывал на жизнь срисовыванием античных статуй, учился у А. Мазуччи, С. Конча и Ф. Империале.
Судьба Помпео Батони сложилась удачно. У него не было недостатка в заказах на алтарные образы, мифологические, исторические и аллегорические картины, а в 1741 году он был принят в члены Академии Святого Луки. Батони вошёл в Риме в большую моду, особенно после того, как его коллега и соперник Антон Рафаэль Менгс переехал в Мадрид.
Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать со всей Европы, ему заказывали портреты папы и монархи. Он был хранителем папских коллекций, а его дом сделался местом встреч деятелей искусства тех дней, общественным и интеллектуальным центром. Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников.
Живописец Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 году, сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать «одним из лучших в мире».
Благодаря Помпео Батони сложилась мода на так называемые «портреты гран-тура». Посещая Рим, британские путешественники не упускали случая заказать себе у Батони портреты, где художник их изображал в окружении древностей, руин и произведений искусства. Таких портретов он создал свыше 200, и чем больше их появлялось в британских частных коллекциях, тем большую популярность приобретал этот жанр в Великобритании.
Великолепные портреты во весь рост заказывали Батони и богатейшие вельможи Российской империи, например, граф К. Разумовский и князь А. Голицын.
Из двенадцати детей художника трое сыновей были его помощниками в занятиях искусством.
Начиная с 1759 года Батони жил в большом доме в Риме, где размещалась его студия, выставочные комнаты и школа рисования. В 1769 году за двойной портрет Иосифа II и Леопольда II он был удостоен в Австрии звания дворянина.
Скончался Помпео Джироламо БАТОНИ 4 февраля 1787 года в Риме. Согласно молве, он завещал свою палитру и кисти Жаку Луи Давиду.
1708 года родился Помпео Джироламо БАТОНИ (в Лукке), один из самых успешных и востребованных итальянских живописцев XVIII века.
* * * * *
Выходец из семьи ювелира, он в 1727 году уехал в Рим, где зарабатывал на жизнь срисовыванием античных статуй, учился у А. Мазуччи, С. Конча и Ф. Империале.
Судьба Помпео Батони сложилась удачно. У него не было недостатка в заказах на алтарные образы, мифологические, исторические и аллегорические картины, а в 1741 году он был принят в члены Академии Святого Луки. Батони вошёл в Риме в большую моду, особенно после того, как его коллега и соперник Антон Рафаэль Менгс переехал в Мадрид.
Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать со всей Европы, ему заказывали портреты папы и монархи. Он был хранителем папских коллекций, а его дом сделался местом встреч деятелей искусства тех дней, общественным и интеллектуальным центром. Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников.
Живописец Бенджамин Уэст, живший в Риме в 1760 году, сетовал, что итальянские художники «ни о чём ином не говорили и ни на что иное не смотрели, кроме как на работы Помпео Батони». Он стал столь авторитетным мастером, что многие современники, посвятившие ему страницы своих произведений, пытались разобраться, что такое «манера Батони», почему ему суждено было занять лидирующее положение в Риме и стать «одним из лучших в мире».
Благодаря Помпео Батони сложилась мода на так называемые «портреты гран-тура». Посещая Рим, британские путешественники не упускали случая заказать себе у Батони портреты, где художник их изображал в окружении древностей, руин и произведений искусства. Таких портретов он создал свыше 200, и чем больше их появлялось в британских частных коллекциях, тем большую популярность приобретал этот жанр в Великобритании.
Великолепные портреты во весь рост заказывали Батони и богатейшие вельможи Российской империи, например, граф К. Разумовский и князь А. Голицын.
Из двенадцати детей художника трое сыновей были его помощниками в занятиях искусством.
Начиная с 1759 года Батони жил в большом доме в Риме, где размещалась его студия, выставочные комнаты и школа рисования. В 1769 году за двойной портрет Иосифа II и Леопольда II он был удостоен в Австрии звания дворянина.
Скончался Помпео Джироламо БАТОНИ 4 февраля 1787 года в Риме. Согласно молве, он завещал свою палитру и кисти Жаку Луи Давиду.