26 января 1861 года родился Луи АНКЕТЕН (в Этрепаньи), французский художник и теоретик искусства, о...
26 февраля
26 января
1861 года родился Луи АНКЕТЕН (в Этрепаньи), французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи. Кавалер ордена Почётного легиона.
* * * * *
Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.
В 1882 году, после завершения карьеры военного, молодой человек приступил к изучению живописи в студии Леона Бонна в Париже. Здесь он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком, с которым впоследствии был дружен многие годы. После закрытия студии Бонна друзья поступили в Ателье Кормона, у которого Луи Анкетен считался самым перспективным учеником.
Клод Моне способствовал «знакомству» Анкетена с импрессионизмом. Новый стиль пришелся молодому художнику по душе, но, как настоящая творческая личность, Луи искал приемы живописи, выходящей за рамки импрессионизма. Знакомство с Жоржем Сёра, принесло Анкетену открытие дивизионизма. В 1887 году при непосредственном участии Эмиля Бернара, мир живописи обогащается новым направлением – клуазонизмом. С рождением «синтетического» символизма, к Анкетену пришли слава и признание.
Успех и далее сопутствовал художнику, в 1889 году он выставляет свои работы сначала на Парижской всемирной выставке, а затем и на выставке в Брюсселе.
Салон Независимых 1891 года продолжил триумф Анкетена, и его десять наилучших работ понравились не только публике, но и критике. Особое внимание заслужила картина «Женщина на Елисейских полях ночью».
Знаковым для художника стал 1894 год, когда он со старым другом Тулуз-Лотреком отправился в Бельгию и Голландию изучать классическую живопись Нидерландов. Восторгаясь работами великих мастеров прошлого, Анкетен решил, что он недостаточно внимания уделял живописи маслом, и что для совершенствования, ему недостает знаний в области анатомии. На протяжении двух лет художник изучает эту науку, а также экспериментирует с техникой письма маслом, и это, в скором времени, «возвращает» его живопись к классицизму, а его «новая» манера представляет собой подражание Рубенсу.
Вернувшись, Луи Анкетен дискутировал с другими импрессионистами (в первую очередь с Ренуаром) о различных подходах в живописи маслом старых и современных мастеров. Значительную часть своего внимания художник уделял реконструкции утерянных техник живописи старых мастеров и возвращению их в современную живопись. Так, например, Анкетен предполагал, что работы Рубенса сперва наносились на полотно в чёрно-белой гамме, а затем уже они заполнялись красками. В первой половине XX века работы Анкетена служили образцами для изготовления гобеленов на специализированных мануфактурах Франции.
Скончался Луи АНКЕТЕН 19 августа 1932 года в Париже.
1861 года родился Луи АНКЕТЕН (в Этрепаньи), французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи. Кавалер ордена Почётного легиона.
* * * * *
Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.
В 1882 году, после завершения карьеры военного, молодой человек приступил к изучению живописи в студии Леона Бонна в Париже. Здесь он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком, с которым впоследствии был дружен многие годы. После закрытия студии Бонна друзья поступили в Ателье Кормона, у которого Луи Анкетен считался самым перспективным учеником.
Клод Моне способствовал «знакомству» Анкетена с импрессионизмом. Новый стиль пришелся молодому художнику по душе, но, как настоящая творческая личность, Луи искал приемы живописи, выходящей за рамки импрессионизма. Знакомство с Жоржем Сёра, принесло Анкетену открытие дивизионизма. В 1887 году при непосредственном участии Эмиля Бернара, мир живописи обогащается новым направлением – клуазонизмом. С рождением «синтетического» символизма, к Анкетену пришли слава и признание.
Успех и далее сопутствовал художнику, в 1889 году он выставляет свои работы сначала на Парижской всемирной выставке, а затем и на выставке в Брюсселе.
Салон Независимых 1891 года продолжил триумф Анкетена, и его десять наилучших работ понравились не только публике, но и критике. Особое внимание заслужила картина «Женщина на Елисейских полях ночью».
Знаковым для художника стал 1894 год, когда он со старым другом Тулуз-Лотреком отправился в Бельгию и Голландию изучать классическую живопись Нидерландов. Восторгаясь работами великих мастеров прошлого, Анкетен решил, что он недостаточно внимания уделял живописи маслом, и что для совершенствования, ему недостает знаний в области анатомии. На протяжении двух лет художник изучает эту науку, а также экспериментирует с техникой письма маслом, и это, в скором времени, «возвращает» его живопись к классицизму, а его «новая» манера представляет собой подражание Рубенсу.
Вернувшись, Луи Анкетен дискутировал с другими импрессионистами (в первую очередь с Ренуаром) о различных подходах в живописи маслом старых и современных мастеров. Значительную часть своего внимания художник уделял реконструкции утерянных техник живописи старых мастеров и возвращению их в современную живопись. Так, например, Анкетен предполагал, что работы Рубенса сперва наносились на полотно в чёрно-белой гамме, а затем уже они заполнялись красками. В первой половине XX века работы Анкетена служили образцами для изготовления гобеленов на специализированных мануфактурах Франции.
Скончался Луи АНКЕТЕН 19 августа 1932 года в Париже.