5 марта (по др. данным – 15 марта) 1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник...
5 марта
5 марта
(по др. данным – 15 марта)
1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник, представитель академизма, портретист и автор картин на мифологические сюжеты.
Писал изящную обнаженную натуру и несколько идеализированные портреты молодых женщин, автор ряда картин на религиозную тему.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он еще в детстве пытался изображать близких и знакомых. Первые уроки рисования Жан-Жак Эннер получил в 1841-1843 годах у Ш. Гутцвиллера, преподававшего в коллеже в Альткирхе, а затем поступил в мастерскую Г.К. Герена в Страсбурге.
Получив от совета провинции стипендию, Эннер в 1848 году отправился в Париж и был принят учеником в Национальную высшую школу изящных искусств в мастерскую М.М. Дроллинга, бывшего, в свою очередь, учеником Жак-Луи Давида. Позднее он перешел в студию такого же неоклассициста Ф.-Э. Пико. В это время молодой художник копирует в Лувре картины Тициана, Рафаэля и Пуссена. Его художественными ориентирами становятся произведения Энгра, Пьера Поля Прюдона и Камиля Коро.
В 1858 году за композицию «Адам и Ева обнаруживают тело Авеля» Жан-Жак Эннер был удостоен Римской премии Французской академии в Риме, что позволило ему провести несколько лет в Италии на вилле Медичи, где на него оказало сильное влияние творчество Корреджо и Джорджоне. Пребывание в Италии, копирование классиков в ее музеях и натурные впечатления помогли художнику освободиться от скованности, колорит его картин стал светлее.
В 1864 году Эннер возвращается в Париж. Он успешно выставляется в Салоне, а в 1865 году получает золотую медаль за картину «Благочестие Сюзанны». Излюбленный им женский типаж – рыжеволосая блондинка с несколько затуманенным взором – снискал художнику широкую популярность.
В 1871 году Жан-Жак Эннер получает общенациональную известность благодаря картине-портрету «Эльзас, она ждет», в которой образ девушки, вопрошающе смотрящей прямо на зрителя, обретал символическое значение. Художественное послание художника было вполне понятно французам, переживавшим утрату этой части страны в результате поражения во Франко-прусской войне. «Эльзаска» разошлась в тысячах репродукций.
Придерживавшийся принципов академической школы, Эннер в отличие от многих своих коллег терпимо относился к зачинателям нового искусства: в 1881 году он вместе с Каролюс-Дюраном голосовал за присуждение медали Эдуарду Мане. На пару со своим другом он с 1874 по 1889 год вел так называемую «мастерскую для дам», поскольку женщин в те времена не допускали к учебе в Школе изящных искусств.
В 1889 году мастер был избран в Академию изящных искусств, в которой занял кресло умершего Александра Кабанеля.
Скончался Жан-Жак ЭННЕР 23 июня 1905 года в Париже.
(по др. данным – 15 марта)
1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник, представитель академизма, портретист и автор картин на мифологические сюжеты.
Писал изящную обнаженную натуру и несколько идеализированные портреты молодых женщин, автор ряда картин на религиозную тему.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он еще в детстве пытался изображать близких и знакомых. Первые уроки рисования Жан-Жак Эннер получил в 1841-1843 годах у Ш. Гутцвиллера, преподававшего в коллеже в Альткирхе, а затем поступил в мастерскую Г.К. Герена в Страсбурге.
Получив от совета провинции стипендию, Эннер в 1848 году отправился в Париж и был принят учеником в Национальную высшую школу изящных искусств в мастерскую М.М. Дроллинга, бывшего, в свою очередь, учеником Жак-Луи Давида. Позднее он перешел в студию такого же неоклассициста Ф.-Э. Пико. В это время молодой художник копирует в Лувре картины Тициана, Рафаэля и Пуссена. Его художественными ориентирами становятся произведения Энгра, Пьера Поля Прюдона и Камиля Коро.
В 1858 году за композицию «Адам и Ева обнаруживают тело Авеля» Жан-Жак Эннер был удостоен Римской премии Французской академии в Риме, что позволило ему провести несколько лет в Италии на вилле Медичи, где на него оказало сильное влияние творчество Корреджо и Джорджоне. Пребывание в Италии, копирование классиков в ее музеях и натурные впечатления помогли художнику освободиться от скованности, колорит его картин стал светлее.
В 1864 году Эннер возвращается в Париж. Он успешно выставляется в Салоне, а в 1865 году получает золотую медаль за картину «Благочестие Сюзанны». Излюбленный им женский типаж – рыжеволосая блондинка с несколько затуманенным взором – снискал художнику широкую популярность.
В 1871 году Жан-Жак Эннер получает общенациональную известность благодаря картине-портрету «Эльзас, она ждет», в которой образ девушки, вопрошающе смотрящей прямо на зрителя, обретал символическое значение. Художественное послание художника было вполне понятно французам, переживавшим утрату этой части страны в результате поражения во Франко-прусской войне. «Эльзаска» разошлась в тысячах репродукций.
Придерживавшийся принципов академической школы, Эннер в отличие от многих своих коллег терпимо относился к зачинателям нового искусства: в 1881 году он вместе с Каролюс-Дюраном голосовал за присуждение медали Эдуарду Мане. На пару со своим другом он с 1874 по 1889 год вел так называемую «мастерскую для дам», поскольку женщин в те времена не допускали к учебе в Школе изящных искусств.
В 1889 году мастер был избран в Академию изящных искусств, в которой занял кресло умершего Александра Кабанеля.
Скончался Жан-Жак ЭННЕР 23 июня 1905 года в Париже.