5 июня 1805 года родился Пётр Карлович КЛОДТ (в Петербурге), российский скульптор и литейный мастер...
5 июня
5 июня
1805 года родился Пётр Карлович КЛОДТ (в Петербурге), российский скульптор и литейный мастер, барон, крупнейший мастер монументальной анималистической скульптуры в России первой половины XIX века.
Европейскую известность ему принёс ансамбль «Укротители коней» из 4-х скульптурных групп для Аничкова моста в Петербурге. В 1838 году Клодт возглавил литейную мастерскую Императорской Академии художеств.
* * * * *
По семейной традиции он готовился стать военным и в 1822 году поступил в Артиллерийское училище, по окончании которого получил чин прапорщика. Однако, увлёкшись лепкой и резьбой по дереву, в 1828 году вышел в отставку с твёрдым намерением посвятить себя скульптуре. В течение 2 лет он учился без помощи руководителя и работал с натуры, копируя произведения античной и современной пластики, а в 1830 году поступил вольнослушателем в Академию художеств.
В 1831 году Клодт получил большой правительственный заказ и вместе со скульпторами С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским принял участие в работе по созданию скульптурной группы из шести коней, впряжённых в колесницу Славы, для оформления арки Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. Это явилось первым крупным монументально-декоративным произведением молодого мастера, получившим высокую оценку. В 1833 году скульптор получил звание «назначенного в академики», а также квартиру при Академии художеств и большую мастерскую.
Работая над скульптурой Аничкова моста, Клодт одновременно занимался оформлением интерьеров Исаакиевского собора. В эти же годы скульптором был создан барельеф «Георгий Победоносец на коне» для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца в Москве.
В 1849 году Клодт победил в конкурсе проектов памятника русскому баснописцу И.А. Крылову в Летнем саду Петербурга. Образ самого писателя был исполнен скульптором с полным соблюдением портретного сходства. Почти одновременно Клодт работал также над памятником князю Владимиру Киевскому, подготовительные работы к которому продолжались с перерывами около 20-ти лет. В 1853 году бронзовая статуя высотой в 4,5 м была поставлена в Киеве. Князь Владимир был представлен держащим крест как символ крещения Руси.
Последней крупной работой Петра Клодта стал конный монумент императору Николаю I на Исаакиевской площади в Петербурге, выполненный в 1856-1859 годах совместно со скульпторами Р.К. Залеманом, Н.А. Рамазановым и архитектором О.Р. де Монферраном. Конная статуя Николая I имеет только две точки опоры без какой-либо искусственной подпорки, что является редким инженерным решением в истории монументальной скульптуры.
В 1848 году Академия художеств наградила Клодта титулом профессора I-й степени, а спустя 10 лет – званием заслуженного профессора.
Скончался Пётр Карлович КЛОДТ 20 ноября 1867 года в своем имении мыза Халола (Выборгская губерния), похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.
В 1936 году прах перенесен в Некрополь мастеров искусств (ныне Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге).
1805 года родился Пётр Карлович КЛОДТ (в Петербурге), российский скульптор и литейный мастер, барон, крупнейший мастер монументальной анималистической скульптуры в России первой половины XIX века.
Европейскую известность ему принёс ансамбль «Укротители коней» из 4-х скульптурных групп для Аничкова моста в Петербурге. В 1838 году Клодт возглавил литейную мастерскую Императорской Академии художеств.
* * * * *
По семейной традиции он готовился стать военным и в 1822 году поступил в Артиллерийское училище, по окончании которого получил чин прапорщика. Однако, увлёкшись лепкой и резьбой по дереву, в 1828 году вышел в отставку с твёрдым намерением посвятить себя скульптуре. В течение 2 лет он учился без помощи руководителя и работал с натуры, копируя произведения античной и современной пластики, а в 1830 году поступил вольнослушателем в Академию художеств.
В 1831 году Клодт получил большой правительственный заказ и вместе со скульпторами С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским принял участие в работе по созданию скульптурной группы из шести коней, впряжённых в колесницу Славы, для оформления арки Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. Это явилось первым крупным монументально-декоративным произведением молодого мастера, получившим высокую оценку. В 1833 году скульптор получил звание «назначенного в академики», а также квартиру при Академии художеств и большую мастерскую.
Работая над скульптурой Аничкова моста, Клодт одновременно занимался оформлением интерьеров Исаакиевского собора. В эти же годы скульптором был создан барельеф «Георгий Победоносец на коне» для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца в Москве.
В 1849 году Клодт победил в конкурсе проектов памятника русскому баснописцу И.А. Крылову в Летнем саду Петербурга. Образ самого писателя был исполнен скульптором с полным соблюдением портретного сходства. Почти одновременно Клодт работал также над памятником князю Владимиру Киевскому, подготовительные работы к которому продолжались с перерывами около 20-ти лет. В 1853 году бронзовая статуя высотой в 4,5 м была поставлена в Киеве. Князь Владимир был представлен держащим крест как символ крещения Руси.
Последней крупной работой Петра Клодта стал конный монумент императору Николаю I на Исаакиевской площади в Петербурге, выполненный в 1856-1859 годах совместно со скульпторами Р.К. Залеманом, Н.А. Рамазановым и архитектором О.Р. де Монферраном. Конная статуя Николая I имеет только две точки опоры без какой-либо искусственной подпорки, что является редким инженерным решением в истории монументальной скульптуры.
В 1848 году Академия художеств наградила Клодта титулом профессора I-й степени, а спустя 10 лет – званием заслуженного профессора.
Скончался Пётр Карлович КЛОДТ 20 ноября 1867 года в своем имении мыза Халола (Выборгская губерния), похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.
В 1936 году прах перенесен в Некрополь мастеров искусств (ныне Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге).