15 октября 1836 года родился Джеймс ТИССО (в Нанте), французский живописец, близкий к школе прераф...
15 октября
15 октября
1836 года родился Джеймс ТИССО (в Нанте), французский живописец, близкий к школе прерафаэлитов.
Работал в Англии, мастер салонной живописи Викторианской эпохи.
* * * * *
В 1856 году Тиссо приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в парижской Школе Изящных искусств у Энгра и Фландрена. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Уинслер.
Карьера была стремительной, Тиссо весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов. Сначала он рисовал исторические костюмные сцены, но, приблизительно в 1864 году, перешел к сценам из современной жизни, обычно с привлекательными элегантными женщинами. И тема, и манера Тиссо имели успех у коллекционеров – к 1870 году живописец имел приличный доход.
Художник отнюдь не сторонился бурь своего времени – в 1870 году он участвовал в Франко-Прусской войне, в 1871 году оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста, уехал в Лондон, где жил с 1871 по 1882 годы и где создал множество жанровых картин. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты.
В 1870 году Тиссо встретился с женщиной нежной и печальной красоты, ирландкой Кэтлин Ньютон, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил её во множестве своих картин.
В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему – сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. «Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» – «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» – писали газеты.
В течение 11 лет, что он проработал в Англии, достиг славы, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.
(смотри ПРОДОЛЖЕНИЕ ниже)
1836 года родился Джеймс ТИССО (в Нанте), французский живописец, близкий к школе прерафаэлитов.
Работал в Англии, мастер салонной живописи Викторианской эпохи.
* * * * *
В 1856 году Тиссо приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в парижской Школе Изящных искусств у Энгра и Фландрена. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Уинслер.
Карьера была стремительной, Тиссо весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов. Сначала он рисовал исторические костюмные сцены, но, приблизительно в 1864 году, перешел к сценам из современной жизни, обычно с привлекательными элегантными женщинами. И тема, и манера Тиссо имели успех у коллекционеров – к 1870 году живописец имел приличный доход.
Художник отнюдь не сторонился бурь своего времени – в 1870 году он участвовал в Франко-Прусской войне, в 1871 году оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста, уехал в Лондон, где жил с 1871 по 1882 годы и где создал множество жанровых картин. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты.
В 1870 году Тиссо встретился с женщиной нежной и печальной красоты, ирландкой Кэтлин Ньютон, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил её во множестве своих картин.
В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему – сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. «Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» – «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» – писали газеты.
В течение 11 лет, что он проработал в Англии, достиг славы, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.
(смотри ПРОДОЛЖЕНИЕ ниже)