16 октября В 1827 году родился Арнольд БЁКЛИН (в Базеле), швейцарский живописец, график, скульптор; ...
16 октября
16 октября
В 1827 году родился Арнольд БЁКЛИН (в Базеле), швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.
Сначала учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у скульптора и теоретика искусства А. фон Хильдебрандта и пейзажиста И.В. Ширмера. Там он познакомился с А. Фейербахом, с которым его связывали теплые дружеские отношения. Затем обучался в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Период 1846-48 годов он провел в путешествиях по Швейцарии, Нидерландам и Франции, совершил поездки в Брюссель, Антверпен, Париж, где изучал и копировал произведения старых мастеров, знакомился с работами современников, в частности, с пейзажами нравившегося ему К. Коро.
Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику.
Большую роль в его становлении как живописца имели две длительные поездки в Италию в 1850-77 годах. Еще с юности он мечтал попасть туда, вдохновленный рассказами Ширмера, знатока итальянской культуры. Итальянские впечатления стали определяющими в последующий период творчества Бёклина, когда он часто менял место проживания, работая в Базеле, Мюнхене, Веймаре, где преподавал в Высшей художественной школе, в Цюрихе. Ностальгия по Италии всегда была столь сильной, что последние 7 лет жизни он провел в окрестностях Флоренции.
Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В его картинах выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале он писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем – фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т.п. («Тритон и Нереида»). Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.
В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины «Остров мёртвых» написал одноименную симфоническую поэму.
К лучшим его произведениям принадлежат: «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке), «Отдыхающая Венера», «Охота амазонок» (в Базеле), «Бичующий себя анахорет», фрески в базельском музее, «Борьба центавров», «Поля блаженных» (Национальная галерея в Берлине), «Святилище Геркулеса» (в Бреслау), «Наяды» (в Базеле). Лучшими произведениями считаются также: «Вилла на морском берегу» (галерея Шаки в Мюнхене), «Волны» (Мюнхен, Пинакотека), «Весенний ливень» (Дрезден), «Piea» (Берлин).
Сам художник никогда не давал названий своим картинам и не подписывал их.
Скончался Арнольд Бёклин 16 января 1901 года в Сан-Доменико-ди-Фьезоле (Италия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_октября #Б__
В 1827 году родился Арнольд БЁКЛИН (в Базеле), швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.
Сначала учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у скульптора и теоретика искусства А. фон Хильдебрандта и пейзажиста И.В. Ширмера. Там он познакомился с А. Фейербахом, с которым его связывали теплые дружеские отношения. Затем обучался в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Период 1846-48 годов он провел в путешествиях по Швейцарии, Нидерландам и Франции, совершил поездки в Брюссель, Антверпен, Париж, где изучал и копировал произведения старых мастеров, знакомился с работами современников, в частности, с пейзажами нравившегося ему К. Коро.
Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику.
Большую роль в его становлении как живописца имели две длительные поездки в Италию в 1850-77 годах. Еще с юности он мечтал попасть туда, вдохновленный рассказами Ширмера, знатока итальянской культуры. Итальянские впечатления стали определяющими в последующий период творчества Бёклина, когда он часто менял место проживания, работая в Базеле, Мюнхене, Веймаре, где преподавал в Высшей художественной школе, в Цюрихе. Ностальгия по Италии всегда была столь сильной, что последние 7 лет жизни он провел в окрестностях Флоренции.
Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В его картинах выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале он писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем – фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т.п. («Тритон и Нереида»). Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.
В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины «Остров мёртвых» написал одноименную симфоническую поэму.
К лучшим его произведениям принадлежат: «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке), «Отдыхающая Венера», «Охота амазонок» (в Базеле), «Бичующий себя анахорет», фрески в базельском музее, «Борьба центавров», «Поля блаженных» (Национальная галерея в Берлине), «Святилище Геркулеса» (в Бреслау), «Наяды» (в Базеле). Лучшими произведениями считаются также: «Вилла на морском берегу» (галерея Шаки в Мюнхене), «Волны» (Мюнхен, Пинакотека), «Весенний ливень» (Дрезден), «Piea» (Берлин).
Сам художник никогда не давал названий своим картинам и не подписывал их.
Скончался Арнольд Бёклин 16 января 1901 года в Сан-Доменико-ди-Фьезоле (Италия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_октября #Б__