8 декабря В 1844 году родился Эмиль РЕЙНО (в Монтрёй), французский изобретатель, художник и популяри...
8 декабря
8 декабря
В 1844 году родился Эмиль РЕЙНО (в Монтрёй), французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча мультипликации.
В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году день 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утверждён АСИФА в 2002 году.
* * * * *
Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. В 14 лет он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а одновременно работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 году он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо.
Взяв за основу зоотроп, который позволял рассматривать движущиеся картинки через видоискатель, Рейно в 1876 году усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарём, что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно.
Он придумал заменить цилиндр аппарата мягкой лентой, на которой были укреплены желатиновые пластинки размером 4×5 см; эти картинки через помещённое в центре зеркало отображались на экране. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.
С 1877 года Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп – оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. На протяжении последующих 15 лет Рейно совершенствовал свой аппарат.
В 1892 году состоялся первый показ мультипликационного фильма, когда Рейно представил изумлённой публике, собравшейся в парижском музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы».
Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался 15-20 минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
Эмиль Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций.
В 1893-94 годах он создал свой шедевр «Вокруг кабинки», но уже в 1895 году рождение кинематографа нанесло ему сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешёвыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, уцелели всего две из них, «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабинки».
Заслуги Рейно перед анимацией переоценить трудно, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.
Скончался Эмиль Рейно 9 января 1918 года в Иври-сюр-Сен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_декабря #Р__
В 1844 году родился Эмиль РЕЙНО (в Монтрёй), французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча мультипликации.
В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году день 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утверждён АСИФА в 2002 году.
* * * * *
Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. В 14 лет он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а одновременно работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 году он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо.
Взяв за основу зоотроп, который позволял рассматривать движущиеся картинки через видоискатель, Рейно в 1876 году усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарём, что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно.
Он придумал заменить цилиндр аппарата мягкой лентой, на которой были укреплены желатиновые пластинки размером 4×5 см; эти картинки через помещённое в центре зеркало отображались на экране. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.
С 1877 года Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп – оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. На протяжении последующих 15 лет Рейно совершенствовал свой аппарат.
В 1892 году состоялся первый показ мультипликационного фильма, когда Рейно представил изумлённой публике, собравшейся в парижском музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы».
Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался 15-20 минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
Эмиль Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций.
В 1893-94 годах он создал свой шедевр «Вокруг кабинки», но уже в 1895 году рождение кинематографа нанесло ему сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешёвыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, уцелели всего две из них, «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабинки».
Заслуги Рейно перед анимацией переоценить трудно, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.
Скончался Эмиль Рейно 9 января 1918 года в Иври-сюр-Сен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_декабря #Р__