30 января В 1872 году родился Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ (в Петербурге), изобретатель авиационного ...
30 января
30 января
В 1872 году родился Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ (в Петербурге), изобретатель авиационного ранцевого парашюта.
Родители Глеба увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.
После окончания первой мужской гимназии, экстерном окончил полтавский Петровский корпус. Служил в Елецком пехотном полку. В 1894 году Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив 3 года обязательной службы, ушел в запас.
В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне.
Под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича, Глеб Котельников задался целью создать спасательное устройство для авиаторов.
До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была ненадёжна и сильно увеличивала вес самолёта.
После ряда попыток в ноябре 1910 года изобретатель построил первую в мире модель ранцевого авиационного парашюта универсального действия.
В ноябре 1911 года Котельников провел успешные испытания своего изобретения. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под сложенным куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток, как только летчик выдёргивал вытяжное кольцо.
На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
В декабре 1911 года «по неизвестным причинам» изобретатель патент не получил. Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом, а царское правительство вспомнило о нём только в ходе I-й мировой войны.
После революции 1917 года его парашют взяла на вооружение Красная армия.
В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели. Жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется и до настоящего времени.
В январе 1944 года Котельников был удостоен высокой правительственной награды – ордена Красной Звезды, который ему вручили как «старейшему русскому конструктору парашютов». Имя русского изобретателя вошло в один ряд с такими пионерами отечественной авиации как Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский и др.
Воодушевленный этим, изобретатель начал ряд новых работ в области совершенствования парашютов, но планам не суждено было осуществиться.
Скончался Глеб Евгеньевич Котельников скоропостижно 22 ноября 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #К__
В 1872 году родился Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ (в Петербурге), изобретатель авиационного ранцевого парашюта.
Родители Глеба увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.
После окончания первой мужской гимназии, экстерном окончил полтавский Петровский корпус. Служил в Елецком пехотном полку. В 1894 году Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив 3 года обязательной службы, ушел в запас.
В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне.
Под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича, Глеб Котельников задался целью создать спасательное устройство для авиаторов.
До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была ненадёжна и сильно увеличивала вес самолёта.
После ряда попыток в ноябре 1910 года изобретатель построил первую в мире модель ранцевого авиационного парашюта универсального действия.
В ноябре 1911 года Котельников провел успешные испытания своего изобретения. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под сложенным куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток, как только летчик выдёргивал вытяжное кольцо.
На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
В декабре 1911 года «по неизвестным причинам» изобретатель патент не получил. Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом, а царское правительство вспомнило о нём только в ходе I-й мировой войны.
После революции 1917 года его парашют взяла на вооружение Красная армия.
В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели. Жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется и до настоящего времени.
В январе 1944 года Котельников был удостоен высокой правительственной награды – ордена Красной Звезды, который ему вручили как «старейшему русскому конструктору парашютов». Имя русского изобретателя вошло в один ряд с такими пионерами отечественной авиации как Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский и др.
Воодушевленный этим, изобретатель начал ряд новых работ в области совершенствования парашютов, но планам не суждено было осуществиться.
Скончался Глеб Евгеньевич Котельников скоропостижно 22 ноября 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #К__