31 января В этот день 1714 года царь Пётр I учредил в Санкт-Петербурге «Государев Кабинет» – Кунстка...
31 января
31 января
В этот день 1714 года царь Пётр I учредил в Санкт-Петербурге «Государев Кабинет» – Кунсткамеру.
Так родился первый музей России, полное название которого сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
При посещении Англии и Голландии еще в конце XVII века царь заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» («куншт» – редкость, чудо). Петр I решил организовать подобный кабинет в России и стал привозить из заграничных поездок модели кораблей и машин, приборы и астрономические инструменты, чучела животных и птиц.
Даже перенос столицы в Петербург не помешал планам великого деятеля: «Кабинет редкостей» переехал вместе с его создателем. Он распорядился поместить Кунсткамеру в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке.
В соответствии с изданными в эти годы указами царя со всех концов России и из-за границы поступали разнообразные диковинки. У голландского ученого Фредерика Рюйша была приобретена уникальная коллекция анатомических препаратов. Вскоре прежнее здание стало мало, и экспонаты были переведены в двухэтажное каменное здание у Смольного, известное под названием Кикиных палат.
В 1719 году Кунсткамера открылась для публики, но частенько посетители побаивались экспонатов. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I отверг предложение о входной плате. Наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.
Для разрастающегося музея в 1718 году архитектор Маттарнови начал разработку проекта нового здания. В возведении Петровской Кунсткамеры участвовали и другие архитекторы – Гербель, Земцов и Киавери. Строительство длилось долго, император не дожил до его окончания.
В 1727 году на стрелке Васильевского острова было построено новое трехэтажное здание Кунсткамеры, в которое перевезли все коллекции и библиотеку. Результат превзошел все ожидания: ничего красивее в Европе не было.
Здание состояло из двух корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне.
Большой урон музею был нанесен пожаром 1747 года, когда фактически были потеряны все этнографические коллекции. Для восстановления коллекций и ремонта здания потребовались годы, и Кунсткамера была вновь открыта лишь в 1766 году.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_января
В этот день 1714 года царь Пётр I учредил в Санкт-Петербурге «Государев Кабинет» – Кунсткамеру.
Так родился первый музей России, полное название которого сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
При посещении Англии и Голландии еще в конце XVII века царь заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» («куншт» – редкость, чудо). Петр I решил организовать подобный кабинет в России и стал привозить из заграничных поездок модели кораблей и машин, приборы и астрономические инструменты, чучела животных и птиц.
Даже перенос столицы в Петербург не помешал планам великого деятеля: «Кабинет редкостей» переехал вместе с его создателем. Он распорядился поместить Кунсткамеру в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке.
В соответствии с изданными в эти годы указами царя со всех концов России и из-за границы поступали разнообразные диковинки. У голландского ученого Фредерика Рюйша была приобретена уникальная коллекция анатомических препаратов. Вскоре прежнее здание стало мало, и экспонаты были переведены в двухэтажное каменное здание у Смольного, известное под названием Кикиных палат.
В 1719 году Кунсткамера открылась для публики, но частенько посетители побаивались экспонатов. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I отверг предложение о входной плате. Наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.
Для разрастающегося музея в 1718 году архитектор Маттарнови начал разработку проекта нового здания. В возведении Петровской Кунсткамеры участвовали и другие архитекторы – Гербель, Земцов и Киавери. Строительство длилось долго, император не дожил до его окончания.
В 1727 году на стрелке Васильевского острова было построено новое трехэтажное здание Кунсткамеры, в которое перевезли все коллекции и библиотеку. Результат превзошел все ожидания: ничего красивее в Европе не было.
Здание состояло из двух корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне.
Большой урон музею был нанесен пожаром 1747 года, когда фактически были потеряны все этнографические коллекции. Для восстановления коллекций и ремонта здания потребовались годы, и Кунсткамера была вновь открыта лишь в 1766 году.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_31_января