9 февраля 1846 года родился Аугуст Вильгельм МАЙБАХ (в Хайльбронне), немецкий автоконструктор и пр...
9 февраля
9 февраля
1846 года родился Аугуст Вильгельм МАЙБАХ (в Хайльбронне), немецкий автоконструктор и предприниматель, основатель автомобильных компаний «Mercedes» и «Maybach».
В течение своей жизни Вильгельм Майбах заработал славу «Короля конструкторов».
* * * * *
В 10 лет, оставшись круглым сиротой, он попадает на воспитание в Братский дом к знаменитому в те времена пастору Вернеру. Своё техническое образование Вильгельм начал в Ройтлингене, на машиностроительном заводе, где получил профессию чертёжника и конструктора.
Там же он впервые встречает Готлиба Даймлера, занимающего должность руководителя машиностроительного завода, в служебные обязанности которого входило шефство над приютом.
К этому времени подросток уже изучил трехтомный учебник Ю. Вайсбаха по технической математике и принялся изучать английский язык. Способности, целеустремленность и упорство юного Майбаха были замечены.
Готтлиб Даймлер в 1866 году стал техническим директором фирмы «Deutz», а в 1869 году он пригласил Вильгельма к себе в Карлсруэ.
Майбах сотрудничал в конце XIX века с Готлибом Даймлером в вопросе разработки двигателя внутреннего сгорания в качестве технического директора «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (Общество «Моторы Даймлера»), ему принадлежит решающий вклад в создание первого современного автомобиля.
Около 1900 года Вильгельм Майбах основывает собственную компанию «Mercedes» и конструируют автомобиль «Мерседес» по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула Эмиля Еллинека. Это был гоночный автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 35 л.с. и двумя карбюраторами.
Это транспортное средство было тогда новым словом техники. При его разработке Майбах использует свои изобретения: охладитель и коробку передач. Еллинек называет модель в честь своей дочери Мерседес.
В 1904 году Майбах разрабатывает первый 6-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с., а через 2 года конструирует гоночный мотор мощностью 120 л.с. с подвесными вентилями впуска и выпуска, верхним распределительным валом и системой двойного зажигания.
На 61-м году жизни Майбах увлекся идеей создания двигателей для дирижаблей «Zeppelin». Заручившись поддержкой графа Ф. Цеппелина, он вместе со своим сыном Карлом стали основателями моторостроительной компании в городе Фридрихсхафене. Руководителем фирмы стал Карл Майбах, а отец до весьма преклонного возраста работал в компании в качестве ведущего консультанта.
Еще при жизни Вильгельм Майбах заслужил прозвище «короля конструкторов». В 1922 году знаменитый инженер был отмечен званием «конструктора-первопроходца». Оно было присвоенным ему Обществом немецких инженеров.
В 1921 году, когда 75-летний разработчик уже ушел на пенсию, завод в Фридрихсхавене, руководимый его сыном Карлом Майбахом, выпустил первый, под знаменитой в будущем торговой маркой, автомобиль «Maybach».
Скончался Аугуст Вильгельм МАЙБАХ 29 декабря 1929 года в Штутгарте и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером.
1846 года родился Аугуст Вильгельм МАЙБАХ (в Хайльбронне), немецкий автоконструктор и предприниматель, основатель автомобильных компаний «Mercedes» и «Maybach».
В течение своей жизни Вильгельм Майбах заработал славу «Короля конструкторов».
* * * * *
В 10 лет, оставшись круглым сиротой, он попадает на воспитание в Братский дом к знаменитому в те времена пастору Вернеру. Своё техническое образование Вильгельм начал в Ройтлингене, на машиностроительном заводе, где получил профессию чертёжника и конструктора.
Там же он впервые встречает Готлиба Даймлера, занимающего должность руководителя машиностроительного завода, в служебные обязанности которого входило шефство над приютом.
К этому времени подросток уже изучил трехтомный учебник Ю. Вайсбаха по технической математике и принялся изучать английский язык. Способности, целеустремленность и упорство юного Майбаха были замечены.
Готтлиб Даймлер в 1866 году стал техническим директором фирмы «Deutz», а в 1869 году он пригласил Вильгельма к себе в Карлсруэ.
Майбах сотрудничал в конце XIX века с Готлибом Даймлером в вопросе разработки двигателя внутреннего сгорания в качестве технического директора «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (Общество «Моторы Даймлера»), ему принадлежит решающий вклад в создание первого современного автомобиля.
Около 1900 года Вильгельм Майбах основывает собственную компанию «Mercedes» и конструируют автомобиль «Мерседес» по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула Эмиля Еллинека. Это был гоночный автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 35 л.с. и двумя карбюраторами.
Это транспортное средство было тогда новым словом техники. При его разработке Майбах использует свои изобретения: охладитель и коробку передач. Еллинек называет модель в честь своей дочери Мерседес.
В 1904 году Майбах разрабатывает первый 6-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с., а через 2 года конструирует гоночный мотор мощностью 120 л.с. с подвесными вентилями впуска и выпуска, верхним распределительным валом и системой двойного зажигания.
На 61-м году жизни Майбах увлекся идеей создания двигателей для дирижаблей «Zeppelin». Заручившись поддержкой графа Ф. Цеппелина, он вместе со своим сыном Карлом стали основателями моторостроительной компании в городе Фридрихсхафене. Руководителем фирмы стал Карл Майбах, а отец до весьма преклонного возраста работал в компании в качестве ведущего консультанта.
Еще при жизни Вильгельм Майбах заслужил прозвище «короля конструкторов». В 1922 году знаменитый инженер был отмечен званием «конструктора-первопроходца». Оно было присвоенным ему Обществом немецких инженеров.
В 1921 году, когда 75-летний разработчик уже ушел на пенсию, завод в Фридрихсхавене, руководимый его сыном Карлом Майбахом, выпустил первый, под знаменитой в будущем торговой маркой, автомобиль «Maybach».
Скончался Аугуст Вильгельм МАЙБАХ 29 декабря 1929 года в Штутгарте и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером.