4 марта В 1678 году родился /Дон/ Антонио Лючио ВИВАЛЬДИ (в Венеции), великий итальянский композитор...
4 марта
4 марта
В 1678 году родился /Дон/ Антонио Лючио ВИВАЛЬДИ (в Венеции), великий итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Он еще при жизни получил широкое признание во всей Европе, автор 90 опер. В первую очередь серией из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
* * * * *
Его отец был главным скрипачом в капелле собора Св. Марка и он же стал первым учителем музыки для Антонио. С 10 лет мальчик стал играть на скрипке, а в период 1689-92 годов замещал отца в капелле собора ввиду частых отлучек того из Венеции.
Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем; в Италии тех времён являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер.
1 сентября 1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета». Позднее стал дирижёром оркестра и руководителем концертов. В обязанности Вивальди входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных концертов этой консерватории.
Свое первое сочинение он написал уже в 1691 году.
Манера Вивальди отличалась смелым новаторством. Например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Антонио отличался недюжинной работоспособностью и за 5 дней мог с легкостью написать трехактную оперу.
В 1723-24 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Там он выступил с операми «Геркулес на Термодонте» (1723), «Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью» (1724).
Наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые «Времена года». Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра.
В 1740 году Вивальди окончательно оставил Венецию и направился к императору Карлу VI, своему покровителю. Он прибыл в Вену в очень неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл VI, и началась война за австрийское наследство. В Вене никому не было дела до Вивальди и музыкант выехал ненадолго для поиска работы в Саксонию в Дрезден, где он и заболел.
Больной, всеми забытый, безо всяких средств к существованию, Антонио Лючио Вивальди был вынужден вернуться в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Похоронен на кладбище, предназначенном для бедняков.
* * * * *
Лишь только в ХХ веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего же им написано более 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_марта #В__
В 1678 году родился /Дон/ Антонио Лючио ВИВАЛЬДИ (в Венеции), великий итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Он еще при жизни получил широкое признание во всей Европе, автор 90 опер. В первую очередь серией из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
* * * * *
Его отец был главным скрипачом в капелле собора Св. Марка и он же стал первым учителем музыки для Антонио. С 10 лет мальчик стал играть на скрипке, а в период 1689-92 годов замещал отца в капелле собора ввиду частых отлучек того из Венеции.
Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем; в Италии тех времён являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер.
1 сентября 1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета». Позднее стал дирижёром оркестра и руководителем концертов. В обязанности Вивальди входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных концертов этой консерватории.
Свое первое сочинение он написал уже в 1691 году.
Манера Вивальди отличалась смелым новаторством. Например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Антонио отличался недюжинной работоспособностью и за 5 дней мог с легкостью написать трехактную оперу.
В 1723-24 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Там он выступил с операми «Геркулес на Термодонте» (1723), «Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью» (1724).
Наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые «Времена года». Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра.
В 1740 году Вивальди окончательно оставил Венецию и направился к императору Карлу VI, своему покровителю. Он прибыл в Вену в очень неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл VI, и началась война за австрийское наследство. В Вене никому не было дела до Вивальди и музыкант выехал ненадолго для поиска работы в Саксонию в Дрезден, где он и заболел.
Больной, всеми забытый, безо всяких средств к существованию, Антонио Лючио Вивальди был вынужден вернуться в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Похоронен на кладбище, предназначенном для бедняков.
* * * * *
Лишь только в ХХ веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего же им написано более 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_марта #В__